Найти тему
Журнал Фактов

Россия создает крупнейший морской порт в Европе

Морской порт Усть-Луга. Взято из Яндекс-картинок
Морской порт Усть-Луга. Взято из Яндекс-картинок

Приветствую читателей канала!

Кстати, сразу же, в начале статьи, хотелось бы передать огромный "привет" откровенно русофобски настроенным странам, таким, как Украина, Литва, Латвия и Эстония. Говорят, что у них там, все в порядке с российским транзитом грузов через их морские порты. А, хотя уже нет. Докукарекались они до того, что морские порты у них зажили новой жизнью - "заграничной". Ну да ладно, не нашего ума палата. "Хотели самостоятельности, незалежности, самостийности и деоккупации? Получите, распишитесь". Теперь, о хороших новостях и немного предыстории нашей темы.

Кстати, если вы человек, которому интереснее смотреть ролики или слушать, то советую посмотреть видео по этой статье на моём YouTube канале. К тому же, вы можете посмотреть этот же видеоролик, размещённый на моём канале в Яндекс.Эфире. Всем спасибо, заранее, кто подпишется на наш канал на платформах YouTube и Яндекс.Эфир. Вместе нас станет больше, а значит и контент, который будет выпускаться - всё более качественным.

Всем давно известно и понятно, что торговля важнейшая составляющая экономики страны. С незапамятных времен, торговля осуществлялась и осуществляется по воду: по рекам, морям и океанам. Так безопаснее и быстрее. С конца 1990-х гг. экономика Китая стремительно растет и крепнет, с ним растет товарооборот этой восточной страны. Так как, в современное время Китай является "мастерской мира", то подавляющее большинство товаров производится именно там. Это не значит, что другие страны ничего не производят, нет.

Просто ширпотреб, причем любой - имеет китайское происхождение. А вернее, произведен китайскими рабочими. Это не говорит о том, что китайцы придумали эти товары. Дело вот в чем. Например, европейские или американские инженеры придумали сам товар, его структуру, принцип действия и так далее, а заказ на производство дали китайским заводам и фабрикам, вот и все. И эти заводы эти фирмы и открыли в Китае, так как там труд дешевле, чем в США и Европе. Но так говорят экономисты Запада, идеология которых господствует там. Это не значит, что они правы, но сам принцип работы именно такой.

Так вот. В результате такого разделения труда именно китайские морские порты лидируют в списке крупнейших морских торговых портов. Ну и, конечно же, европейские и несколько американских. Но, не нужно забывать, что торговля еще идет и по наземному пути, а также, посредством воздушного транспорта. И как известно, в списки крупнейших торговых морских портов не попали порты России. В этом много причин. Это не значит, что Россия отсталая страна, как стали бы орать незнающие и непонимающие в этом люди.

А чтобы это понять, достаточно заглянуть на основных торговых партнеров России. Такими являются Китай и Германия, после идут Нидерланды, США и Турция. Отсюда, легко сделать вывод, что чтобы торговать с этими странами - морского транспорта, в подавляющей ее роли - не нужно. Да, соглашусь, что с США или Великобританией - нужен. Кроме того, на данный момент Россия не является крупнейшим транзитером товаров. Но работы в этом направлении идут. То есть, теперь понятно, почему у России нет, на данный момент крупнейших морских торговых портов.

Морской порт Усть-Луга. Взято из Яндекс-картинок
Морской порт Усть-Луга. Взято из Яндекс-картинок

Теперь, объясню, почему у Китая и той же Европы - есть огромные порты, такие как, например, Роттердам и Шанхай. Дело в том, что Европа - это как один огромный организм, логистика которого объединена. Это не Европа начала 20 века, когда страны Европы конкурировали между собой. Теперь, у них все общее. Поэтому, в этом регионе мира всего несколько огромных портов или лучше сказать, один огромный порт Роттердама. Тем более, это огромный логистический центр. Через который проходят большинство товаров, попадающие в Европу из Америки и Азии.

Далее, от него товары попадают к конечным потребителям и адресатам во многих странах ЕС. В Китае понятно, таких портов несколько. Так как, экономика этой страны огромная, и произведенные товары должны попадать в другие страны мира. Отсюда и огромные масштабы товарооборота. Думаю, объяснил понятно.

Выше, вы поняли, что в Россию большинство товаров попадают по сухопутному и авиационному транспорту. А большинство углеводородов, Россия экспортирует по трубопроводам. Но мировая логистическая карта меняется и меняется в лучшую для России сторону. Дело в том, что в скором будущем, Россия сможет стать транзитером и перевозить китайские товары сухопутным путем, посредством своих железных дорог. Реконструкция Транссибирской магистрали идет полным ходом. Идет полная замена подвижного состава железных дорог России, а также замена вагонов, именно Российского производства.

Конечным путем - будет новейший, строящийся морской порт Усть-Луга на берегу Балтийского моря. Это не просто порт, а целый логистический центр, один из крупнейших во всей Европе. Будет разве что Роттердаму уступать. К нему будут свозиться товары и направляться в европейский Роттердам. Кроме того, даже если Китайские товары пойдут через Синьцзянь и Казахстан - российский Усть-Луга - все равно станет для них конечным пунктом. Выигрыш еще в том, что перевозка китайских товаров по железным дорогам России быстрее более, чем на неделю, нежели перевозка товаров по морскому пути из Китая через Сингапур и Суэцкий канал. Такие дела.

Схема морского порта Усть-Луга. Взято из Яндекс-картинок
Схема морского порта Усть-Луга. Взято из Яндекс-картинок

Не стоит еще забывать, что Россия не спроста строит ледокольный флот. Он обеспечит Российское присутствие в Арктике, в том числе, в плане перевозки грузов через Северный морской путь. Кстати, перевозка грузов из Европы в Китай и Японию через Северный морской путь в два раза быстрее, чем через Суэцкий канал. Вот вам и тема для размышления. И да. забыл. Через Севморпуть и по Транссибу - намного безопаснее. Ведь с Сомалийскими пиратами так и не справились.

А это нарушает стабильность и безопасность пути через Суэцкий канал и Аденский пролив. России нужно и дальше продвигать свои интересы в этом направлении и тогда, Усть-Луга точно станет одним из мировых морских торговых портов, а сотни тысяч россиян будут обеспечены постоянной работой, что немаловажно. Есть еще план строительства железной высокоскоростной дороги из России в Европу через Беларусь. Это позитивные новости, но тема отдельной статьи.

А на сегодня всё. Спасибо, что прочитали до конца. Ждём вашего прочтения наших новых статей.

* Важно: Напомним читателям канала, что мы не занимаемся какой-либо пропагандой или навязыванием своего мнения, а лишь констатируем свершившиеся факты или намеченные планы в какой-либо области.

Также, очень важно, если вы отдадите свой голос в опросе ниже. Это помогает в развитии канала.

Если вам понравилась статья — поставьте лайк. Это поможет развитию канала, а также новые статьи будут выходить чаще. На нашем канале вы можете прочитать много интересных статей на научные и исторические темы. Будем рады, если вы подпишетесь на наш канал в Дзен - Журнал Фактов . Большое спасибо тем, кто прочитал статью, поставил лайк и подписался на канал. Но особое "спасибо", тем, кто поддерживает канал деревянным"рублем".