Дорогие друзья, давненько мы с вами не находили новых исходников. На то есть причины – искать недостающие становится все труднее. Все что было относительно легко найти, уже давно найдено и выложено в нашей фотогалерее. Остались только “крепкие орешки”.
Но то, что найти их трудно, не означает, что это невозможно. Тем более, когда ищешь не один, а работаешь в команде. И в эту команду вовлекается с каждым поиском все больше и больше людей со всего мира!
Турбо №27. Renault 5
Кто бы мог подумать, что поиск широко распространенной малолитражки может оказаться таким сложным…
Этот Рено давно не давал нам покоя. В сети тысячи его фото, а самого Рено 5 выпускались десятки версий и множество вариантов для разных рынков за 24 года его конвейерной жизни. Поэтому установить, что именно за версия на фото было очень непросто.
Тем не менее, шаг за шагом расследование продвигалось. Удалось выяснить, что такие диски модели Amil ставили всего на 4 версии – TX, Five, Flair и LeCar. Две из них были праворульными для британского рынка, а одна (Le Car) с другими фарами для американского рынка. Значит, остается европейская версия TX.
Жалюзи на заднее окно входили в список заводских аксессуаров. Видимо, на вкладыше “топовая” модификация – с жалюзи, люком и стеклоочистителями фар. На простые версии все это не ставили
Открытым оставался вопрос о красной ленте с цифрой 5 снизу машины. Это явно какая-то спецверсия. Только какая? Ответ нашелся спустя долгое время. Это оказалась версия 5TX для рынка Швеции, как удалось выяснить на французском сайте Renault-5.net, покопавшись в списке версий. Об этом говорят и номера на автомобиле с вкладыша, похожие на старый шведский формат.
Оставалось только найти исходник. С этим вышло сложно. Дело в том, что именно в такой раскраске с красной полосой и цифрой 5 Рено был только в одном каталоге и только для конкретного модельного года. Он настолько редкий, что несмотря на то, что известен его номер – VB/PV 97-82, удалось пока найти только его обложку.
Но мы не из тех, кто сдается. То, что предмет наших поисков не находится через Гугл, не означает, что его нет в природе. И найти его нам помогли два человека.
Благодаря Евгению Сырову у нас появился качественный скан исходника, который позволил рассмотреть машину получше и прочитать ее номер:
Номер оказался шведским, как мы и предполагали. EFA 508.
А найти Рено с этим номером помог Матс Гримме из шведского клуба Рено. Мы смогли обнаружить рекламу этого Рено в каком-то шведском журнале 1982 года, продающуюся на шведском интернет-аукционе tradera.com. Гугл все найдет, говорите? Серьезно?))
Ракурс не совпадает с вкладышем, но автомобиль на 100% тот же. Те же номера, та же комплектация, те же красные полосы с цифрой 5.
А что такое Superfemman? А давайте-ка переведем плакат, чтобы понять, о чем в нем идет речь. Прошу прощения за мой шведский)
СУПЕР ПЯТЕРКА!
Признай, это супер пятерка.
Ты сделаешь это, когда “отожгешь” в своем новом Рено 5. Мощный двигатель дает тебе все возможности ехать как ты хочешь.
И куда ты хочешь! Сиденья, дорожные характеристики и расход топлива поощряют дальние поездки. С сервисом и запасными частями также нет проблем, как у дилеров Вольво, так и у их зарубежных партнеров.
Супер пятерка покорила весь мир, почти четыре миллиона купили ее.
Попробуй Рено 5, теперь ты знаешь почему.
Рено 5. Образ жизни!
Осталось два вопроса:
1. Почему дилеры Вольво? Оказалось, что у Рено в Швеции не было собственной дилерской сети, поэтому Рено продавались через дилеров Вольво. Вообще, Рено и Вольво связываются давние партнерские отношения, а при производстве грузовиков они продолжаются и по сей день.
2. Что за супер пятерка? Хоть шведский клуб Рено выразил сомнения в этой версии, но на мой взгляд, ассоциации с советской сборной по хоккею возможны. Хоккей пользуется в Швеции огромной популярностью, а советская сборная – Superfemman – как ее с почтением называют в Швеции, была одним из самых сильных и уважаемых соперников.
Так что имеет отношение советская сборная к этому Рено или нет, но думаю, не лишним будет вставить сюда это тематичное фото)
Не перестаем удивляться – как, откуда брали турки столь экзотичные исходники?! По какому принципу выбирали автомобили на вкладыши?! Где они вообще нашли эту редкую рекламу, о которой даже шведы ничего не помнят?!
Все труднее и дольше поиски, все больше интересных подробностей всплывает, все больше людей из разных стран мира вовлекаются в этот процесс!
Оставайтесь с нами, вас ждет немало интересного!