Найти тему
Нат Ка

Моя украинская бабушка и ее соседки.

Когда я была маленькой и была жива моя бабушка, то мама каждый год летом вместе со мной ездила в отпуск в Черниговскую область Украины к своей маме. Жила бабушка в большом, на тот момент, селе.

Все как в старых фильмах – большой колхоз, клуб с танцами, приезжали студенты на практику, грузовые машины перевозили женщин с косынками на голове на разные поля для работы.

Моя бабушка уже не работала в колхозе, но работала моя тетка. Она меня часто брала с собой в помощь – ухаживать за телятами. Для меня было гордостью, что, когда ей нужно было моего дядьку отвезти к врачу в город, то она меня оставила вместо себя – это в 12-то лет, где еще нужно было и лошадь в телегу запрячь, да еду телятам привезти и намешать, потом сена набросать, да и убрать в загоне летнем. Да и встать нужно было в 5 утра, а кормить два раза в день. Вспоминаю, как ни странно, но с удовольствием.

Но рассказать хочу о своей бабушке и ее соседке. Их отношения тоже были похожи на сериальные. Тогда я не понимала, а сейчас жалею, что не приглядывалась и особенно не прислушивалась.

Не помню, чтобы у моей бабушки было прозвище, а у соседки – Хадоска, как мне тогда казалось. Сейчас-то я знаю, что это имя. Они были очень разные, ругались постоянно, так как были еще и соседками – то забор повалится не в ту сторону, то куры бегают на чужую территорию, то поросята выберутся из хлева и тоже разбегутся. А тут еще я – зазываю на свою территорию соседских котят, а то и гоняю всех вместе.

Вот так они выглядели.

Соседка меня не обижала, я еще и с внуком ее дружила, которого привозили с севера.

Свои шалости помню до сих пор – то засну на дереве или в поле с рожью, меня все ищут, а я знай себе отдыхаю, то притащу ракушек с речки, а из них потом лягушки по всему двору скачут или еще кто, я не видела, бабушка сказала, что без меня все ракушки пооткрывались, и полный двор живности был, то меня индюк гоняет, то гуси, а то решила, что надо подсолнухи посадить перед калиткой на улице, посадила, они взошли, но так как у всех живность домашняя гуляла по улице, то все съели.

Было и такое, что мы уедем, а бабушка потом пишет маме – представляешь, внучка съела половину пятилитровой банки малинового варенья! А мне так нравилось, выхожу из дома гулять, а в сенцах разные банки стоят с заготовками, я хлеб с собой прихвачу, вареньем намажу и пошла вдоль села бродить.

Я сейчас вспоминаю свою бабушку, ее подругу Хадоску, потом в следующем дворе еще одна бабушка жила, вроде Нина, ей тоже внука на лето привозили, но из Днепропетровска (вот у него на дне рождения она нас и напоила своим домашним «компотом», моя бабушка потом ругалась с ней), и так тепло становится на душе. Как же было здорово!