Для того, чтобы попасть в школу приемных родителей, необходимо пройти собеседование с тренером-психологом.
Сегодня у нас с мужем состоялось такое собеседование.
Я очень волновалась, так как все это для меня в новинку, я никогда раньше не общалась с психологами, я не знала, какие будут задаваться вопросы.
Естественно, я начиталась в интернете, что на подобных собеседованиях психологи задают провокационные вопросы для того, чтобы расшатать эмоциональное состояние интервьюируемого и «вывести его на чистую воду».
Поэтому в начале беседы я была очень напряжена и боялась ляпнуть что-то не так и услышать что-то типа «вы не годитесь в приемных родителей».
На самом деле психолог оказалась вполне приятной женщиной, постаралась нас немного расслабить рассказами о своих домашних животных и детей.
Тем не менее, по началу я не могла собрать слова в стройные предложения, мычала и экала.
Потом я поняла, что никто меня не укусит и настрой вполне доброжелательный, на то она и психолог, и я расслабилась.
Вопросы она задавала вполне логичные, типа, почему вы хотите ребенка из детдома, будете ли вы говорить ребенку, что он приемный, как относитесь к людям, которые оставили своих детей.
Мой муж очень категоричен во многих вопросах, его характер, склад ума и профессиональная деформация не дают ему мыслить немного гибче и мягче. Поэтому я волновалась, что из-за этого мы получим «минус» в анкете и общей картине впечатления от нашей пары как будущих приемных родителей.
С мужем мы расходимся во мнениях о том, нужно ли говорить ребенку, что он приемный.
Муж категорически против этого, считает, что ребенок не должен знать, что это может негативно повлиять на становление его личности.
Я же считаю, что мы обязаны сказать. Все равно когда-то ребенок это узнает, прочтет в документах или какой-нибудь добрый человек поможет.
Я думаю, что ребенок может расценить это как предательство, как некая страшная тайна, в которую мы должны были его посвятить сами.
Психолог задала моему мужу такой вопрос – вы собираетесь врать ребенку?
И пазл мой собрался до конца. Ведь это действительно ложь. А я считаю, что с детьми, как и с любыми близкими людьми, необходимо выстраивать отношения без лжи, основанные на полном доверии и искренности. Дети чувствуют, когда им лгут, они не упрекают, они не тыкают носом в эту ложь, а берут эту модель поведения в пример. Типа врать можно, это нормально, так делаю все, даже мои родители.
Я так не хочу, как бы ни было сложно сказать правду, но она сделает отношения лучше, чище, светлее и понятнее.
Еще сегодня мы узнали, что ждать малыша придется года два или три, если мы хотим ребенка до года.
Я не была готова к такому повороту событий, но меня это не расстроило, не сбило с намеченного пути. Что такое год-два-три в пути к своей мечте.
Уверена, что за это время наше желание стать родителями станет еще крепче, мы морально, физически, материально и духовно будем готовы к появлению нашего малыша.
Мы уже его очень любим и ждем с трепетом в душе.