Фантастический рассказ. Начало по ссылкам ниже.
В результате сменить личность ей стало проще и сложнее, в свои 230 лет. Легче, потому что деньги позволяли действовать, и труднее, потому что технологии настолько проникли во все аспекты жизни почти во всех частях мира, что создание нового образа и получение поддельных документов было затруднено. Но не невозможно. Многие миллионы записей были потеряны в результате опустошения (о котором речь шла выше), и она знала, что может использовать этот пробел в данных в свою пользу.
На самом деле проблема заключалась в том, что с такими деньгами ей уже приходилось затрачивать много времени, чтобы более или менее эффективно ими управлять. Это была задача, которая плохо соответствовала её темпераменту и способностям — она никогда не была человеком «чисел». Управление такими огромными суммами было для неё трудным и сложным делом.
Однако она умела подбирать опытных, умных и достойных доверия людей. Поэтому она доверила большую часть деталей своих финансов тем людям, которых тщательно проверила и выбрала для управления каждым из трастов, не давая им информации о своём совокупном состоянии. Несмотря на это, она поняла, что в конце концов кто-то или какое-то правительство может обнаружить многочисленные связи, ведущие к ней.
Поэтому она начала медленно ликвидировать значительную часть активов, распределяя средства среди тщательно отобранных благотворительных организаций (включая организацию, которую она сама основала много лет назад). Она будет удерживать только то, что ей нужно в течение следующих ста лет или около того, и позволит этому продолжать расти.
Она выучила ещё один новый язык, достаточно похожий на предыдущий, который она знала, и свободно заговорила всего за несколько лет. Иногда для неё было удивительно, что в уме находилось достаточно места для всего нового. Но она также поняла, что на самом деле просто дополняет то, что уже знала, и расширяет то, на что всегда была способна.
Живя сейчас в солнечной, тёплой стране, предлагающей множество возможностей, она провела свои следующие 50 лет на различных должностях волонтёра. Потребность была огромна во всём мире после вулканической катастрофы. Работая в различных благотворительных организациях, она использовала свои навыки работы с людьми, чтобы помогать людям. На самом деле она никогда не была духовной или религиозной личностью, или человеком, «движимым делом». Но она восхищалась теми, кто вкладывал свою страсть в справедливое дело, и была страстно увлечена поддержкой тех, кто работал над улучшением условий жизни людей.
Но она также всё более прагматично относилась к человечеству. В возрасте 270 лет у неё был опыт многих поколений, подтверждающий, что, хотя мир изменился, основные человеческие побуждения и психология остались прежними. Таким образом, она прожила эту жизнь, как и прежде, тихо, не будучи по-настоящему глубоко вовлечённой в жизнь других, а живя на периферии.
Она всё ещё время от времени испытывала приступы одиночества, когда ей приходилось так крепко хранить свои секреты, что она никогда не могла быть по-настоящему близка с другим человеком. Но эти муки прошли, как прошли через её жизнь все друзья и знакомые. У неё было несколько друзей (а иногда и любовники), большинство из которых были старше её по внешнему виду. Если не считать тех редких моментов, когда она чувствовала себя одинокой в своей уникальности, жизнь для неё была хороша. Она наслаждалась течением жизни и времени.
Перемещаясь и сохраняя низкий социальный профиль, она могла сохранять свою идентичность в течение пятидесяти лет. Но теперь в её паспорте опять было указано, что ей восемьдесят, а последние пятнадцать из этих лет она опять красила волосы. Старая тактика — чтобы внешность соответствовала возрасту. Ей было 280 лет, и снова пришло время для перемен.
Ссылку на оригинал смотрите в предыдущих публикациях. Продолжение следует.