Новая тема
Часто ( по формату моей тематики на канале) я упоминаю стриминговые сервисы, работу с ними и то, как музыкант может на них заработать.
Но как работает этот механизм? На чём он основан, как происходит процесс монетизации музыки? Этим постом я открываю серию материала, посвященного разбору стриминговых сервисов. Мы затронем общую теорию и перейдём к конкретным примерам и сравнениям.
А как?
Не так много в свободном доступе подробной информации о том, как работают стриминги, но она есть. Если совсем просто, то музыкант каким-то образом (через посредников или сам) загружает свои треки в стриминг, а потом стриминг выплачивает отчисления музыканту за прослушивание или скачивание (покупку) треков. Звучит действительно просто? Весьма. Но на деле — чуть сложнее.
Схема выплаты роялти (вознаграждение за музыку) обычно такая:
- Музыкант создал треки — бесплатно. Ну, условно, конечно. Как именно создавался трек — это отдельная история и не всегда о деньгах. И как-нибудь я про это расскажу :)
- Музыкант залил треки через сайт-посредник (специальная компания, назовём её дистрибьютор) в стриминг — заплатил некую сумму за размещение треков и за инструменты отслеживания треков.
- Треки через какое-то время попадают на стриминговые площадки и становятся доступны слушателям.
- Каждое прослушивание приносит о-о-очень маленькие роялти. На это даже пиццу не заказать.
- Когда прослушивания/продажи треков набирают некую минимальную сумму, которую позволяет вывести дистрибьютор, то средства можно вывести (заплатив все налоги, ага).
Собственно, такая схема доступна каждому. И я не исключение.
Отдельно можно сказать, что существуют и дополнительные услуги у дистрибьюторов, чтобы отслеживать использование музыки в видеосервисах вроде YouTube. Или услуги по продвижению музыки. И всё это не бесплатно, как вы могли догадаться.
Про меня и мои советы
Моё личное мнение таково, что стриминги — это благо и возможности. Но они будут хотя бы минимально обеспечивать музыканта только при наличии большой популярности. А еще стриминги сильно ударили по звукозаписывающим компаниям и лейблам, которые выпускали кассеты и диски — вот вам и обратная сторона прогресса.
В любом случае, совет на будущее: старайтесь слушать музыку с подпиской. Да, конечно, бесплатное прослушивание имеет место быть — но тогда отчисления музыканту происходят за счёт рекламы, что совсем уже худо, даже для известных артистов.
А пока оставляю вас наедине с моим треком на Яндекс.Музыке — вы сами знаете, что с этим делать.
To be continued...
Ссылки для продолжения ознакомления:
- Группа Вконтакте , где публикуется основной контент:
- Сайт для коммерческих запросов.
- Канал в ТикТок . Да-да, без трендов.