Могу ли я сказать, что мне нравятся ее работы? Вопрос очень спорный. Но пропустить, не попробовав понять кто этот человек, эта женщина, способная так остро чувствовать и фактически состоящая из боли и любви, я не смогла.
Способность к рисованию, ее талант позволили ей - настолько тонкой и чувствительной к окружающему миру, выжить.
Ее боль была постоянной. Она заболела полиомиелитом в возрасте 6 лет. Пораженная правая нога деформировалась на протяжении всей жизни. У нее развились язвы, опухоли и, в конечном итоге, гангрена, потребовавшая ампутации пальцев стопы и в дальнейшем ампутации ноги ниже колена.
Сила духа, ищущее выход сознание, спасало. В шестилетнем возрасте она изобрела воображаемого спутника жизни, чтобы помочь ей справиться.
Следующее, ужасное несчастье Фрида пережила, когда ей было 18 лет. Она ехала в автобусе, когда в него врезался электрический трамвай. Несколько человек погибли. Позвоночник был сломан в трех местах, так же ключица и два ребра; на ее правой ноге было одиннадцать переломов, а правая ступня была раздроблена.
Ее боль была так постоянна, что она «жила умирая». Но несмотря на эти жестокие события, она была влюблена в жизнь. Иначе, как еще можно назвать ее страстное желание подняться с постели.
Сама Фрида так говорила о себе: «Я пережила две серьезные аварии в своей жизни: первая была, когда меня сбил трамвай, а вторая - Диего».
С Диего Риверо Фрида познакомилась еще будучи студенткой Национальной подготовительной школы в 1922 году. Фрида часто наблюдала, как Ривера создает фреску под названием «Сотворение мира» в лекционном зале школы.
Из-за аварии их пути на некоторое время разошлись - Фрида была прикована к постели, но именно в этот период возникает ее одержимость живописью.
«Никогда раньше женщина не писала на холст таких мучительных стихов, как Фрида». – Диего Ривера.
Как только наступил период выздоровления, они снова встречаются. Фрида решает показать Диего, уже известному художнику, которые был на 20 лет старше ее, свои работы, чтобы высказать свое мнение о них.
Диего поощрял ее творчество. Постепенно общение на творческие и политические темы перешли в бурные любовные отношения. Эти двое обнаружили, что их разделяет страсть не только к искусству, но и к политике. Они поженились через год после встречи, в августе 1929 года.
Отношения между Фридой Кало и Диего Риверой не похожи на типичную историю любви ...
В их отношениях никогда не было размеренности - страсти и эмоции сменялись ссорами, безудержная любовь разбивалась о непонимание.
Невозможность существования друг без друга и еще более сложная совместная жизнь заставляла этих двух ярких людей расставаться, заводить романы на стороне, чтобы всегда вновь находить друг друга.
Диего не пропускал ни одной юбки, коих всегда вокруг него было в оргомном количестве. Фрида безумно страдала от этого, закатывала скандалы, истерики, ревновала, уходила, и изменяла сама.
Так роман с эмигрантом Львом Троцким стал причиной разрыва отношений с Диего. Теперь Диего сходил с ума, ревновал, закатывал скандалы и даже чуть не застрелил Фриду в приступе бешенства.
Но даже развод в 1939 году не помешал снова жениться год спустя.
Ссоры продолжились и во втором браке. Фрида сходила с ума от мысли, что у нее не получается родить ребенка. Во время брака с Риверой, Кало сделала три аборта по медицинским показаниям и перенесла многочисленные выкидыши.
Фрида никогда не скрывала силу и влияние, которые оказывала на нее любовь к Диего, а также страдания, которые эти отношения причиняли ей постоянно, но были ее жизненной силой: «весь гнев, помог понять, что я люблю тебя больше, чем свою кожу, и что, даже если ты не любишь меня так же, ты все равно любишь меня как-то »
Взрывоопасные отношения этих двух необычных художников длились четверть века. Фрида Кало умерла в возрасте 47 лет.
Ривера описал день ее день смерти, как «самый трагический день» его жизни: «Слишком поздно я понял, что самой прекрасной частью моей жизни была моя любовь к Фриде».
Без нее он прожил еще три года. За несколько дней до его собственной смерти он прочитал строки, написанные Фридой.
«… В слюне,
в бумаге,
в затмении,
Во всех строчках,
Во всех красках,
во всех кувшинах,
В моей груди,
снаружи, внутри
Диего
В моих устах, в моем сердце, в моем безумии, в моем сне, в промокательной бумаге, в кончике пера, в карандашах, в пейзажах, в еде, в металле, в воображении, в болезнях, в витринах, в его уловках, в его глазах,в его устах, в его лжи….»