Есть проблемка
Музыкант — профессия не особо прибыльная, это факт. Даже звёзды музыкальной индустрии испытывают финансовые трудности и огромное психологическое давление, связанное с отменой концертов, переносом туров и полной неопределенностью будущего — зайдёт аудитории новый альбом или нет?...
Музыкант — профессия несколько убыточная. Если вы не зарабатываете крупных денег, увлечение музыкой может пойти вам в убыток.
Вся ваша музыкальная жизнь в отсутствии туров и живых выступлений перемещается в онлайн. Так что вы можете сделать для того, чтобы музыканту всегда было, что покушать? Давайте посмотрим на примере моего студийного проекта Q-Rt.
Всё очень просто: слушайте музыку официально и покупайте записи
Достаточно банальный совет, но очень важный. Каждый раз, когда вы слушаете треки через стриминговый сервис, вы вносите маленький вклад в кошельки исполнителей и даёте им возможность комфортно и свободно писать музыку дальше.
Чаще слушайте любимые треки. Покупайте физические копии, если это возможно. Диски, пластики — всё это важно не только для вас, но и для исполнителя.
Покупайте мерч
Даже если ваш любимый проект — студийный, вполне возможно, что музыканты выпускают мерч в качестве элемента монетизации.
Футболки, ходи, флешки, стикерпаки или кружки с названием любимой команды — вот он, отличный способ поддержать музыкантов финансово.
Станьте спонсором
И этот совет несколько банальный. Обычная практика у многих творческих людей — использовать краудфандинговые платформы, чтобы собрать средства на запись альбома, съемку клипа или на тур.
Часто у музыкантов на страничках в социальных сетях есть возможность «задонатить» небольшую сумму на поддержку развития группы, или же можно попросить реквизиты участников через ссылки или личные сообщения.
И главное: будьте активным и благодарным слушателем
Отдача — это очень и очень важно. Порой даже важнее, чем покупка билета на концерт. Практически каждый музыкант мечтает о собственной фан-базе. Так почему же не помочь?
Пишите комментарии, лайкайте посты, поддерживайте прямые трансляции, распространяйте информацию о группе — короче говоря, напоминайте музыканту о том, что он вам важен. Станьте ближе к музыкантам и увидите, как прямо на ваших глазах андеграунд станет более значимым.
Ссылки для продолжения ознакомления:
- Группа Вконтакте , где публикуется основной контент:
- Сайт для коммерческих запросов.
- Канал в ТикТок . Да-да, без трендов.