Это как будто бы ты начал читать «Тома Сойера», а к середине книги понял, что это «Процесс» Кафки. В том смысле, что начинается книга как повесть взросления, а заканчивается, как гибрид политической сатиры с театром абсурда.
Главный герой книги живет в небольшом поселке, его папа – математик, мама – пишет сказки, брат – гений, а лучший друг ищет пропавшее озеро. 90-е годы, прошлый век, никакой мистики, обаятельнейшая бытовуха (это на старте, когда я еще думала, не почитать ли книгу вслух средней дочери). Но мальчики в книге растут, и книга меняется. И это, кстати, необычный момент. Обычно, это детству присуще изменение реальности, у взрослых все скучнее, здесь – наоборот.
От первого лица говорит уже не только «мальчик из поселка», свои истории рассказывают его брат, сестра, а также сын Бертольда Брехта. Здесь же мамины сказки, диктатура, тотальная слежка, художники-гиперреалисты и дихотомия добра и зла в душах программистов. Убойный коктейль?
Автор книги – Алексей Поляринов, по информации из википедии «российский писатель, переводчик, литературный критик и журналист». Родился в 1986 году в поселке Восход, Калужской области. По образованию инженер-гидротехник, закончил мелиоративную академию в Новочеркасске. «Центр тяжести» (2018) – второе крупное произведение Поляринова, до этого был «Пейзаж с падением Икара» (2013), а в прошлом году вышел роман «Риф».
А еще на счету Поляринова два перевода: «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса и «Муравечество» Чарли Кауфмана, оба выполнены вместе с Сергеем Карповым. Кстати, критики отмечают, что в «Центре тяжести» чувствуется влияние Дэвида Фостера Уоллеса, к сожаление, на этот счет ничего сказать не могу, не читала. А вот мои впечатления от «Рифа» читайте ЗДЕСЬ.
P.S. Подписывайтесь на канал "С книгой по жизни", вместе читать интересней.