ВЭДсовет продолжает беседовать с руководством Центра развития промышленности Ленинградской области, И.О. генерального директора Центра Верой Штокайло и руководителем Центра поддержки экспорта Ленобласти Ольгой Скороходовой. В третьей части нашего большого интервью поговорим о необычных экспортных кейсах.
Можете вспомнить яркие кейсы, когда какая-нибудь продукция совершенно неожиданно оказывалась востребована у импортёров?
Ольга Скороходова: Да, конечно, такие примеры есть. Например, у нас есть предприниматель, который делает барабаны для кабелей. Он давно к нам приходил и мечтал выйти в Германию. Мы с большим скепсисом, конечно , на это смотрели, но решили его взять на поиск партнёров. В конце концов, хочет человек в Германию, так давайте попробуем дать шанс. В итоге, наш немецкий подрядчик довольно быстро отзвонился и сообщил, что пришло удивительно много запросов на эти барабаны. Оказалось, очень они там нужны.
Изначально у этого производителя было много запросов из Казахстана, Узбекистана, но договорённости срывались из-за того, что его качество продукции было выше, чем требовалось. Обычно кабельные заводы просили сколотить им такой барабан по быстренькому, а у него все по ГОСТ и с опережением международных стандартов ISO. Немцев безусловно это подкупило.
Никогда не знаешь, откуда придёт твой клиент. В нашей практике было такое, когда запрос размещали на китайском Alibaba, а запрос приходил из Грузии.
Необычный продукт от местного производителя – смесь из мелкой фракции разных камешков со специальным полимером. Она заливается в обычную садовую бетономешалку, а потом из этого делаются плиты, которые не трескаются от мороза, от жары не расширяются. Продукт интересный для сферы строительства и благоустройства. Эта компания была новичком в экспорте, но буквально с момента первого контакта с потенциальными партнёрами, их продукцией заинтересовались в Азербайджане. Образцы продукции запросили в Белоруссию и Германию.
Наш самый известный пример – «Капорский иван-чай». Продукция, которая неожиданно выстрелила, и сейчас у них контракт на 30 млн рублей с Германией. Два года мы потратили, чтобы вывести её на рынок, а сегодня есть спрос из США.
Востребована оказалась продукция компании «Три мёда», которая закупает мёд у пасечников со всеми документами и продаёт его бочками кондитерам (формат b2b). Сейчас у них уже 4 интересанта из Польши, Германии Чехии и Казахстана. Вопрос сейчас только в разрешении Россельхознадзора. Оказалось, что Европе нужен мёд, потому что у них был падёж медоносной пчелы.
Через торговые палаты продукция размещается меньше всего. В основном это международные площадки Alibaba, Amazon, и т.д.
Объем экспорта мёда из России обычно очень небольшой. Европа берет обычно разбавленный китайский и австралийский, но сейчас появилась свободная ниша, производители могут занять большую долю рынка по натуральному мёду. Интересно, что европейцам не нравится засахаренный мёд, нужен обязательно растопленный.
Всегда ли экспортёры находят партнёров именно из тех стран, куда планировали поставлять продукт?
Вера Штокайло: на самом деле, никогда не знаешь, откуда придёт твой клиент. В нашей практике было такое, когда запрос размещали на китайском Alibaba, а запрос приходил из Грузии. Хотя, казалось бы , где Alibaba, а где Грузия?
А продукция где размещается? Это только электронные площадки или ещё можно через представительства, торговые палаты?
Вера Штокайло: Через палаты как раз меньше всего. В основном это международные площадки Alibaba, Amazon, и т.д. Есть примеры чисто страновых площадок, как для рынка Казахстана, есть чисто отраслевые площадки. Например, наша компания «Северная креветка» выбрала отраслевую площадку Yorso, которая специализируется только на рыбной продукции и морепродуктах. Так что, здесь индивидуальный подход к каждому виду продукции.
Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал !