Медийная реклама — это та самая реклама, которую вы видите при переходе на сайт, в мобильном приложении во время игры или при просмотре фильма. Она встречается в интернете на каждом шагу, внимание пользователя привлекается через аудио- и визуальные эффекты. Насколько эффективен такой вид рекламы, в чем его преимущества и как оплачивается медийная реклама — рассказали в статье.
Какие существуют виды медийной рекламы?
Баннеры
Баннеры располагаются на страницах сайтов, в мобильных приложениях, содержат графическое изображение и текст, могут быть статическими и динамическими (gif-анимация).
Баннер бывает в виде:
- небольшого изображения сбоку страницы, не мешающего просмотру контента;
- небольшого блока, который можно развернуть на всю страницу;
- всплывающего изображения на весь экран.
Полезные советы: пользователям больше нравятся анимированные изображения и баннеры небольшого размера. Картинки на весь экран с аудиодорожкой наоборот раздражают пользователей, частое использование такого вида рекламы может вызвать обратный эффект — аудитория откажется от использования ваших услуг из-за навязчивой рекламы. На узких баннерах лучше разместить основное торговое предложение или акцию, выбирайте шрифт без засечек.
Видео
Медийная реклама в формате видео размещается внутри фильмов или роликов (например, на Youtube). Рекламу можно настроить: пользователь либо будет обязан досмотреть видео до конца, либо сможет пропустить рекламу через 5 секунд.
Видео бывает:
- до 15 секунд — короткий вирусный ролик с яркими графическими эффектами и запоминающимся емким слоганом;
- от 15 секунд — длинный ролик с «объясняющим» содержанием, раскрывает, как работает товар, в чем его преимущества, или показывает отзывы клиентов.
Полезные советы: длинные ролики лучше показывать только «теплой» аудитории, иначе вызовете негатив. Самую важную мысль расположите в начале видео, постарайтесь уложиться в 5 секунд — если пользователь захочет пропустить рекламу, вы все равно успеете сообщить ему главный посыл.
Брендирование
Медийная реклама располагается на страницах сторонних сайтов (чаще новостных или развлекательных) в виде подложки с вашим логотипом и фирменным оформлением для продвижения самой компании или какого-либо продукта. У такой рекламы хорошая конверсия, поскольку на качественные новостные и развлекательные сайты заходит много активных пользователей. Но стоит такая реклама дороже остальных из-за сложности размещения.
Какие плюсы и минусы у медийной рекламы?
Преимущества медийной рекламы:
- привлекает внимание лучше текстовой рекламы, поэтому собирает больше переходов;
- стоит дешевле контекстной рекламы;
- предполагает несколько вариантов оплаты;
- можно настроить показ на определенную аудитории, что повышает эффективность.
Что можно отнести к недостаткам? Медийная реклама встречается практически на каждом сайте, в фильмах и видео рекламные ролики появляются каждые десять минут, в мобильных приложениях рекламы становится все больше. Поэтому пользователи научились игнорировать рекламу — сразу пропускать видео, закрывать баннеры или заниматься своими делами, пока реклама не отключится сама. Из-за этого компании теряют часть целевой аудитории. А некоторая реклама настолько надоела, что пользователи принципиально перестали пользоваться услугами или товарами бренда.
Какие способы оплаты медийной рекламы существуют?
- RTB-аукцион. Цена определяется в результате торгов на аукционе между рекламодателями, оплата за 1000 показов.
- Фиксированная СРМ. Цена утверждается заранее площадкой или агентством, оплата производится за 1000 показов по фиксированной стоимости.
- TrueView. Способ оплаты рекламы на Google и YouTube. Можно оплачивать только показ роликов, просмотренных до конца, или клики.
Подробнее о медийной рекламе читайте в нашем материале.