Легкая промышленность в России возрождается, по данным Росстата производство одежды в России значительно выросло. И не только иностранный бизнес обеспечивает рост производства. В России появились и свои крупные игроки в этой отрасли, и один из них — компания «Эколайн» из города Санкт-Петербурга.. Создала компанию и руководит ею уже 15 лет Татьяна Затравина.
Затравина Татьяна и коллеги
Сегодня ООО «Эколайф» имеет годовой оборот в полмиллиарда рублей, это одно из крупнейших инновационных производственных предприятий, которое уже много лет выпускает высококачественную, современную и удобную одежду для детей и подростков по высшим стандартам мировой моды. А с недавнего времени – еще и качественную современную одежду для взрослых.
Татьяна Затравина пришла в бизнес в 1996 году, когда это было смелым шагом, тем более для выпускницы Санкт-Петербургского государственного института культуры. Первая ее компания просуществовала около года – это была проверка на прочность, первый опыт в бизнесе. Вскоре Татьяна совершенно четко определила для себя, чем именно ей хотелось бы заниматься, в какой сфере применять свой уже ярко выраженный предпринимательский потенциал. И помогли ей в этом выборе ее дочери!
Как всякая мама, она стремилась одевать своих детей в качественную и красивую одежду. Однако то, что продавалось в магазинах, не всегда соответствовало ее требованиям или вкусам детей. Обычная мама, возможно, в такой ситуации начала сама шить для детей, но Татьяна была мамой с бизнес-мышлением. Поэтому в 2006 году она создала ООО «Эколайф» - компанию, которая специализируется на стильной и при этом практичной детской одежде.
Поначалу компания поставляла трикотажную одежду зарубежных производителей в крупные торговые сети РФ. Она динамично развивалась, но в рамках дистрибьюции Татьяне Затравиной довольно скоро стало тесно. Ей хотелось расти дальше и раскрывать свой творческий потенциал. Она мечтала о собственной коллекции одежды. Как мама, Татьяна Александровна знала, что дети любят вещи с персонажами мультфильмов и героями кино. А приняла решение переориентироваться на выпуск лицензированной детской одежды.
В 2010 году в ее компании появился дизайнерский отдел, который занялся разработкой собственных коллекций. Перед генеральным директором встал вопрос: какие лицензии покупать? Что будет пользоваться спросом, а что нет? И снова помогли дочери — они выступили консультантами, подсказывая, какие герои мультиков нравятся им и их друзьям. В портфеле компании появились российские лицензии — например, «Маша и Медведь», «Фиксики». И зарубежные - «Черепашки-ниндзя», Monster High, Barbie, «Бетмен» и многие другие. В 2013 году ООО «Эколайф» стало держателем самого крупного портфеля детских лицензий.
Начав развивать это направление, Татьяна Александровна столкнулась с тем, что многие региональные дистрибьюторы не хотели поначалу работать с лицензионной продукцией. Поэтому пришлось генеральному директору ООО «Эколайф» взять на себя просветительскую функцию. Компания провела в регионах серию обучающих семинаров, показов одежды и других мероприятий, призванных разъяснить плюсы работы с лицензиями. Постепенно ситуация стала улучшаться, и сегодня в сетевом сегменте магазинов детской одежды нелицензионные товары практически не встречаются. Бизнес в России становится все более цивилизованным и в этом есть определенная заслуга Татьяны Затравиной.
В отличие от других производителей лицензионной одежды, компания «Эколайф» сразу ориентировалась на выпуск не одних только футболок. В ее ассортименте толстовки, платья, брюки, юбки, пижамы, детские боди, нагрудники и многое другое. Причем, одежда рассчитана на детей разного возраста и разного пола, ведь у мальчиков и девочек предпочтения отличаются. И они часто меняются, поэтому и коллекции постоянно обновляются — в год их выходит около пятидесяти. В этом бизнесе нужно все время быть в тренде, все время нужно развиваться — и это, как раз, по душе Татьяне Затравиной.
Именно поэтому она продолжила двигаться дальше и в 2015 году зарегистрировала собственную торговую марку детской одежды под названием «Free Age». В 2017-ом новая марка получила международную регистрацию в европейских странах, странах бывшего СНГ, Америке, Индии, Китае. И в тот же год Татьяна Александровна запустила еще один новый бренд детской одежды и школьной формы под названием «Zattani».
Продукция ООО «Эколайф» многократно получала признание на выставках и конкурсах. Недавно она получила наивысшую оценку Всероссийского конкурса «№1 Сделано в России» и почетное звание «Лучшей производственной компании России- 2017» году».
Недавно Татьяна Александровна открыла собственное трикотажное производство в Санкт-Петербурге. Теперь не только детское население страны, но и взрослое сможет приобретать и с удовольствием носить практичную и стильную современную одежду из качественного трикотажа. Татьяна Затравина убеждена, что в эпоху fast fashion и Instagram особое значение приобретают явления и предметы, напоминающие о чем-то вневременном, ассоциируемые с вечными ценностями. Трикотаж - это несомненная составляющая данной категории вещей.
К тому же, эта одежда во все времена дарит незаменимый комфорт и чувство уверенности.
Эстетическая основа трикотажных коллекций, создаваемых в «Эколайф» - современной лаборатории трикотажной моды - находится на стыке явлений сложной интеллектуальной моды и аскетичного минимализма. Российские потребители по достоинству оценивают простоту, комфорт и стильную уникальность данных решений от компании «Эколайф», и данная продукция пользуется стабильным и постепенно возрастающим спросом. И в дальнейшем успешном развитии данного направления можно быть уверенными на 100%.
Этот стартап был признан одним из самых успешных в регионе. Для запуска производства и набора расширенной высокопрофессиональной команды пришлось собирать специалистов буквально со всей России, проводить обучение персонала с помощью специалистов мирового уровня, выбирать и закупать передовое японское вязальное оборудование, искать высококачественное сырье, переводить производство на новую площадку. Татьяна Затравина успешно решила эти задачи, и сегодня, благодаря своей слаженной команде, успешно, наг за шагом, завоевывает рынок страны и ближнего зарубежья. Ведь, в 2016 году бренд Free Age прошел регистрацию в странах Таможенного союза, и у компании появились партнеры в Белоруссии и Казахстане. Есть все основания считать, что здоровая экспансия качественного российского трикотажа под брендом Free Age в скором времени охватит и новые зарубежные рынки.
Недалек тот день, когда можно будет с уверенностью сказать, что компания «Эколайф» из г. Санкт-Петербурга - признанный флагман легкой промышленности и Fashion индустрии страны.
Если Вам понравилась статья - будем признательны за обратную связь!
Подписывайтесь на наш канал https://zen.yandex.ru/id/5fe34198982b444d04439c26