Найти тему
Счастью быть

Начальник кричит, а вы смейтесь. И другие способы разрешения конфликтных ситуаций

Самая банальная ситуация, - это крик начальника. Обычно сотрудник съеживается в уголочке, молча выслушивает, а потом долго вынашивает мрачные мысли относительно происходящего. Как не почувствовать себя бесконечно угнетённым и погасить конфликт в самом начале?

Ответ кроется в нестандартной реакции. Чего ждёт от вас начальство? Послушания, молчания, оправданий, лепета, извинений...

И чем больше трепета в вас, тем больше азарта во втором участнике этой неудачной коммуникации.

Значит, нужно выдать что-то другое. Например, заразительно рассмеяться. Это мгновенно переключит внимание начальника и заставит его сбиться с первоначального настроя. Главное, чтобы смех был добрым и искренним. Сквозь него можно сделать человеку комплимент. Например,

Я никогда не думал, что вы так похожи на Наполеона, когда ругаетесь. У такой волевой подбородок!

или

Ой, простите, у вас так мило волосы на голове шевелятся! В них столько тонкой красоты!

Ваша задача состоит в том, чтобы разрядить обстановку и сменить настрой. Смех всегда сближает. Обычно человеку сложно удержаться от ответной улыбки. И если на его лице появился хотя бы намёк на улыбку, то победа за вами. Теперь можно и дела обсудить.

Если боитесь, что ваш смех закончится увольнением, то можно сказать что-нибудь из того, что в данный момент от вас не готовы услышать.

Варианты могут быть следующие:

  • Уведомите меня, пожалуйста, когда вы закончите злиться, пока я ничего не понимаю.
  • Я сегодня прочитал, что улыбаться полезнее, чем злиться.
  • А вы знали, что в комнате, где ругаются, вянут растения?
  • А вы в детстве тоже так ногами топали?
  • А вы верите в единорогов?

Конечно, реакция человека на все ваши слова может быть непредсказуемой, но нам, находясь в 21 веке, нужно стремиться улаживать конфликты не агрессивно, а продуктивно, с юмором и дружелюбием.

В конце концов, вы можете просто молчать и улыбаться. А когда вас спросят, есть ли повод, вы легко вздохнёте и скажите:

"Я рад, что живу".

И кто сможет с этим спорить?

Дома тоже большинство конфликтов гасится на корню. Вы услышали что-то обидное от жены или от мужа? Вы захотели ответить? Подождите. Скажите что-нибудь приятное. Вспомните, почему любите человека. Уцепитесь за что-то доброе и позитивное. Скажите об этом. Вряд ли, захочется продолжать ругаться с человеком, который только что сказал, что ты для него - самое дорогое и ценное в этом мире. Можете начать петь песенку Леопольда о том, что все неприятности вы обязательно переживёте. Потом ещё добавьте: "Как здорово всё-таки, что мы с тобой поженились". И начинайте уводить в сторону: "А помнишь..."? Устройте вечер тёплых воспоминаний. Напомните другому и себе о хорошем.

-2

Конфликт подобен огню: если добавлять в него взаимные упрёки и обвинения, то он не погаснет никогда. Если же залить искру водой хорошего отношения, то всё погаснет, не успев начаться. Нам иногда неважно, будем ли мы ругаться с супругом или смеяться: нам просто нужна эмоциональная разрядка. Так почему бы одно не подменить другим?

Понятно, что некоторые конфликты требуют более детального рассмотрения, но я сейчас говорю обо всех тех ссорах, которые рождаются на пустом месте: не так посмотрел, не то сказала, не вовремя ответила.

-3

Очень легко устраняются детские истерики. Просто иногда родителю сложно отказаться от назидательного тона и собственной принципиальности, чтобы просто обнять малыша и прижать его к себе. Часто ребёнку достаточно объятий, чтобы справиться с капризом или с плохим настроением. Я даже научила ребёнка каждый раз, когда он не справляется со своими эмоциями, не доводить себя, а вовремя приходить ко мне. Просто подойти и попросить себя обнять. Иногда и слов-то не нужно произносить. Обнимать всегда приятней, чем ругаться. И такой подход возможен в любом возрасте.

Конфликты поджидают нас повсюду. И каждый раз лучше не допускать цепную реакцию, а просто нужно сбивать настрой, переводить атмосферные стрелки в другую сторону.

Видите, как человек бежит к вам, настроенный враждебно, с желанием поругаться, так и не надо занимать оборонительную позицию: улыбайтесь, делайте комплименты, делитесь необычными мыслями. Иногда фразы: "Сегодня зубная фея не принесла мне подарок. Что мне сделать?" достаточно, чтобы человек забыл о своём желании поругаться и просто посмеялся. Возможно, она даже даст вам совет. И вспомнит что-нибудь из своего детства.

-4

Если вы виноваты, то следует признать ошибку, извиниться, но при этом не нападать. Вы должны решить проблему и компенсировать человеку тот вред, который причинили ему.

Наступили ему на ногу? Можете предложить наступить на вашу или вручить шоколадку.

Случайно опрокинули кофе? Купите новый или предложите переслать деньги на телефон.

Главное, не оставлять человека, погружённым в негативные эмоции. И самому не жить в позиции "я провинился".

Если же вины вашей нет, то и не надо ничего доказывать. Видите, что человек просто хочет вызвать вас на спор? Честно скажите ему, что знаете о его намерениях. Скажите, что сегодня из вас Сократ не получится, так как вы опаздываете на работу. Предложите встретиться и поругаться позже. Можно даже заранее подготовиться к ссоре, как к празднику. Спросите, кого бы человек хотел видеть в качестве свидетелей? Сколько времени он готов отвести на ваше мероприятие? Уточните, что надеть: древнеримскую тогу или костюм гладиатора? Скорей всего, после ваших уточняющих вопросов, у человека отпадёт всякое желание ругаться. Ему это станет неинтересно.

В случае, когда конфликт происходить с родственниками или друзьями, просто начинайте петь. Гимн России помните? Начинайте запевать. Поверьте, через несколько мгновений от конфликта ничего не останется. Агрессия сменится недоумением, а там уже и до смеха недалеко.

Желаю всем лёгкого и приятного взаимодействия с миром людей!

-5