Дошкольное образование – один из ключевых социоформирующих факторов. Подобно искусству, оно предполагает актуальность, как своё постоянное качество. Между тем, полноценное эффективное сочетание традиций и инноваций – всё ещё редкое явление в российских детских садах. Хороший пример, где добиваться этого получается: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» г. Сыктывкара под началом Галины ДЕЙНЕКО.
– Какие задачи для Вас, как руководителя, приоритетны в ходе достижения заявленных результатов?
– Современные условия образовательного процесса требуют оптимальной организации. Поэтому, в первую очередь, мне важно обеспечить здоровьесберегающие условия для укрепления детей. Создать условия для проживания каждым ребенком радостного и содержательного периода дошкольного детства. Само собой, особый акцент делается на профессионализме всех участников образовательного процесса (воспитателей, педагогов дополнительного образования, медицинских работников, родителей). Также в работе «Детского сада № 107» большую роль играет социальное партнёрство и гуманизация окружающей среды. Наш детский сад идет по пути создания поликультурного и билингвального образовательного пространства для детей. Разработан Проект «Мир – прекрасное творение», который предоставляет педагогам детского сада возможность целенаправленно и систематично проводить работу в данном направлении с детьми 3-7 лет: развивать интересы и обогащать представления о народных традициях, культуре народов России, Республики Коми, а также представителей других национальных сообществ, таких как Немецкая автономия, в игровой форме изучать языки - коми, немецкий, английский.
– Расскажите о новой модели семейно-общественного воспитания детей раннего возраста, созданной в Вашем учреждении.
– Она появилась на основе групп кратковременного пребывания для того, чтобы сделать дошкольное образование «для самых маленьких» доступным, рационально использовать наш кадровый потенциал, удовлетворить родительский запрос по содержанию детей. А также повысить педагогическую культуру пап и мам, научить их присмотру и уходу за малышами. Основная задача – ранняя социализация и адаптация детей. Плюс привлечение дополнительных, внебюджетных источников финансирования.
– Насколько я знаю, сформировано несколько видов групп?
– Совершенно верно: три ступени. Первая – «Мамина школа» для ребят от года до полутора. Ребята занимаются там вместе с мамами, в программе – сенсорное, речевое, музыкальное развитие. Дальше – «Адаптационная» группа кратковременного пребывания. Её малыши от полутора до двух лет посещают с 16.30 до 19.00, без питания. Там они учатся общаться со взрослыми и сверстниками. И третья ступень – это, собственно, группа полного дня, первая младшая, с 12-часовым пребыванием и 4-разовым питанием.
В помощь родителям в детском саду работает Консультационный центр «Растем вместе» по оказанию помощи родителям (законным представителям) обучающихся в возрасте от 0 года до 7 лет в форме семейного образования.
В дальнейшем планируется внедрение нового проекта «Библиотечно-информационный центр в детском саду», направленный на организацию совместной деятельности педагога, детей и родителей.
– «Детский сад № 107» отмечен внушительным числом профессиональных наград.
– Конечно, приятно, что их много. И что все они – заслуженные. Мы – абсолютные победители Республиканского конкурса «Лучший детский сад 2015», обладатели золотой медали «Элита Российского образования», внесены в Единый Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения Российской Федерации».
– Вы ведь и сами заслуженный, известный в деловых кругах руководитель. Имеете звание «Ветеран труда» и медаль «За личное мужество» от Общественного союза поддержки инициатив Президента России…
– Да, я являюсь членом коллегии, экономического и экспертного советов Управления дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар». Становилась «Директором года» за включение нашего детского сада в «100 лучших ДОУ России» по итогам IV Всероссийского образовательного форума «Взгляд в будущее». Награждена Памятным знаком Невской Образовательной ассоциации «Эффективный руководитель». А недавно – и Нагрудным знаком отличия Международной Академии Развития Образования и Педагогических Наук «Почётный учитель России».
– Галина Васильевна, а есть у Вас в работе свой девиз?
– Мне близки слова Василия Александровича Сухомлинского: «Только творческий педагог может развивать творческое начало в ребёнке».
Если Вам понравилась статья - ставьте лайки и подписывайтесь на канал https://zen.yandex.ru/id/5fe34198982b444d04439c26