Продолжаем разбирать на примерах онлайн–проекты и причины #БизнесРазбор, которые приводят к потери продаж.
Онлайн-школа по нутрициологии. Одна из. Так как в последнее время, если вы заметили, их очень много. Но эта зашла на рынок достаточно грамотно – через основные проблемы, которые есть у большинства женщин. Проблемы со щитовидкой, нарушение гормонального фона и цикла, и связанные с этим прибавке в весе.
Тема востребована и при правильном маркетинге и грамотной отстройке от конкурентов, возможен хороший рост и доход. Тем не менее, за полгода своего существования, девушкам не удалось пробить планку в 500 тыс. рублей, более того, при существующих расходах школа нерентабельна…
Давайте разберем основные ошибки, которые вылезли на консультации и разборе:
1. Накрученный аккаунт и низкая вовлеченность подписчиков, которые пришли из нецелевых марафонов и неподходящих блоггеров. И в итоге – не покупали.
2. Экспертный контент, который тем не менее, не выстроен в логичный, вовлекающий прогрев. Т.е. он не продает аудитории идеи продуктов и необходимость их покупки
3. Отсутствие личного бренда в аккаунте. Вернее, была попытка его ввести, но он не раскрыт. Нет личности и уникальности эксперта. Более того, блог ведут две девушки, что создает расфокус и не позволяет подписчикам создать какой-то целостный образ.
4. Слабая упаковка продуктов – курсов. Нет понимания для кого, при каких проблемах, и чем может помочь программа. используется много медицинских терминов и сокращений. В целом не понятно, что эксперты предлагают. Только человек, который очень хорошо разбирается в проблеме и погружен в тему (а таких, как вы понимаете, не много), может понять, в чем суть программы
5. Заниженная стоимость программы. Несмотря на плохую упаковку, программа курса крутая. И может дать нужный результат женщинам, у которых есть соответствующие проблемы. Но стоимость на нее установлена просто смешная. И в итоге – она создает обратный эффект. Люди не видят ценности и не покупают!
6. Отсутствие полноценной линейки. Есть несколько созданных программ, но они не увязываются в полноценную продуктовую матрицу и линейку и за счет этого теряются продажи.
7. Отсутствие нормальной команды. В качестве сотрудника, отвечающего за продвижение, девушки выбрали какого-то сомнительного сммщика. Который за неадекватную завышенную зарплату, обещал им продвижение аккаунта и привлечение ЦА. А по факту занимался размещением постов и контентом. Привел нецелевую аудиторию, потратив на это достаточно большую сумму денег.
8. По этой причине – отсутствие стратегии привлечения целевой аудитории, а значит – отсутствия продаж.
9. В целом, при таких оборотах – раздутый штат сотрудников. Это одна из ключевых ошибок, когда начинающие эксперты, запустив курс, начинают тут же набирать команду, не подумав о росте расходов и в целом – прибыльности и рентабельности проекта.
Проекту было предложено переупаковать продукты, доработать линейку, выработать стратегию привлечения целевой аудитории, а далее - выстроить линии прогрева и сценарии запуска, которые могли бы в корне изменить ситуацию и вывести его совершенно на другой уровень.
Но девушки не стали вовлекаться в это сами, а предпочли найти продюсера. И это зачастую бывает одной из ключевых ошибок, окончательно убивающих проект. Хотите знать почему?
Если да – пишите под постом и я расскажу об этом в одном из следующих постов!
#еленамирнаямаркетинг #diamondmarketing #маркетологгуру #системаприбыли #системамаркетинга #маркетинг