Несмотря на возросшую популярность танк контейнеров, мало кто знает и мало кто представляет себе, что же такое танк контейнер. Танк контейнер это ёмкость которая заключена в металлическую раму на базе 20ти футового морского контейнера, имеющую угловые фитинги, что позволяет перегружать данную единицу на любой вид транспорта, кроме авиа, не встречал чтобы танки возили самолетами. Данная характеристика делает танк контейнер мультимодальным, нет необходимости перегружать груз, вы перегружаете целую единицу. Всегда есть возможность доставить танк контейнер в труднодоступное место. Поскольку внешняя форма танк контейнера совпадает с габаритами 20ти футового контейнера, танки можно ставить парой, как на жд платформу, так и на автотранспорт и на морское судно. Танки настолько универсальны, что в них можно перевозить очень широкую номенклатуру грузов, начиная от пищевых, вода, соки, масла, пиво, коньяки, виноматеиалы, так и не пищевые, различная химия, как опасная так и не опасная, растворители, смолы, бензин, дизельное топливо, и всевозможные производные.Также танки ипользуют под перевозки различных газообразных продуктов, пропан, бутан и т.д. Но и это еще далеко не конец списка, есть специализированные танк контейнеры для перевозки жидкого битума, их так и называют битумные танк контейнеры, о них поговорим позже. Есть также танки для перевозки агрессивных сред, такие как кислоты, серная, соляная кислота. По своему исполнению, танки делятся на несколько видов, изготовленные в полной раме, имеющие поперечные и продольные балки, и имеющие только поперечные былки, продольные балки отсутствуют, порой иногда такое исполнение экономит вес самого танка, они конечно же легче чем танки сделанные в полной раме. Объем танков начинается от 7500 литров, они идут как 10ти футовые танки или их еще называют off shore танк контейнер, которые обычно используются на нефтянных платформах под различные нужды. Далее идут 17500 л, 19 000 л, 21 000 л, 24 000 л, 26 000 л, 27000 л, 29500 л, 30 000 л, 35 000 л. Танки могут иметь несколько видов залива / слива продуктов, например с нижним и верхним сливом / наливом или только с нижним или только с верхним, это можно комбинировать в процессе эксплуатации танков, но некоторые танки например могут не иметь вообще нижнего слива, его там уже с завода, такие танки используются только под определенные продукты. Помимо слива / налива, танки имеют и другие технические особенности, клапаны сброса давления, клапаны подключения воздуха для создания внутреннего давления, для более лучшего слива танка. Также есть монометр для опеределения давления и термометр для контроля температуры груза внутри колбы танка. Танкии могут оснащаться системой подогрева, их бывает несколько видов, пароподогрев, электроподогрев, комбинированный тип и подогрев специальными газовыми горелками, это для битумных танков, также есть гликолевая система, в контур залит гликоль для прогрева более чувствительных продуктов которые боятся перегрева. Помимо всего вышеописанного, танк контейнеры могут служить и стационарными резервуарами для хранения грузов или замкнутой системы, подачи сырья на производства или же обратного слива на короткое или длительное хранения. Сегодня танк контейнеры активно входят в нашу жизнь и помогают в доставке многих грузов. Танк контейнеры составляют конкуренцию жд цистернам, несмотря на то, что жд цистерны превышают объем танк контейнеров. Остаются вопросы применения тариф и вопросы безопасности использования танк контейнеров, но об этом в другой раз!
Так выглядит танк контейнер изготовленный в полной раме