Всем доброго времени суток. Решил поделиться своими незамысловатыми переделками машины. Так сказать подтянуть до уровня сегодняшнего дня. В предыдущей статье я уже затрагивал тему актуальности установки ходовых огней. Сегодня расскажу как реализовал этот проект...
Во первых мне посоветовали схему подключения ДХО. Публикую её без переделок. Способ предложенный автором Гарг Сингхом мне понравился. У этой схемы есть несколько бесспорных плюсов. Использование реле в режиме когда включены фары более оптимальна так как большую часть времени автомобиль эксплуатируется в светлое время суток.
Как реализовал эту схему в "металле"...
Основной упор сделал в подборе реле. Естественно сразу решил выбирать из реле установленных в моём автомобиле так как они сертифицированны и уже работают... А ещё выбирать нужно самые простые релюшки, их полно в каждом автомобиле. Я достал из своих запасов...
От предыдущей машины и от доноров. Трансплантанты.)))))
Нужна вот такая, только наоборот.))) У этой нормально замкнутый контакт, то есть в момент подключения напряжения к катушке. Контакты размыкаются. Нужно наоборот. Чтобы замыкались. Нашёл только одну.
По внешнему виду они все одинаковые. Отличаются посадочными местами.... В ней всего одна пара. Какая пара можно посмотреть на корпусе... Отличный выбор для всяких автосамоделок. Выдерживает 22 А. Их ещё достаточно много и они есть в любой Тойоте. Другие релюхи уже для "продвинутых" самодельщиков.)))
Это разные специальные реле. Внутри помимо контактов есть электролитический конденсатор и диод соединённые по замысловатой схеме.)))
А это уже сборка. Она нам не нужна. Идея крепления к кузову через скобу. Переводите с английского языка и удивляетесь... А если разберёте, удивитесь ещё больше... Там внутри есть и транзисторы и микросхемы. Блок управления открыванием окон!!! Но я немного отвлёкся...
Дальше пошёл предельный "КОЛХОЗ". Вынимаем разьём ламп "габарита". У Тойоты белый с чёрной полосой - "ЗЕМЛЯ". Остальные два "повороты" и "габарит". Защищаем изоляцию не разрезая. У кого есть специальная обжимка обжимаем. Нет, на скрутку! Изолируем и подключаем к КАТУШКЕ реле. Как найти катушку? Очень просто. Тестером. Ставим на "диод" Мерим сопротивление на контактах. На одной паре будет 70 - 80 Ом - это катушка. Тестер может запищать. На другой паре короткое "0" ( если цифровой тестер). Тестер запищит точно!
Когда вы собрали схему ДХО должны загореться при повороте ключа до положения "ПУСК" когда загорелись на табло все сигнализаторы, но мотор ещё не заведён. Когда включаете на подрулевом выключателе "ГАБАРИТЫ" на реле подаётся напряжения с габарита И оно размыкается. ДХО гаснут.
Как установил реле?
Честно говоря как смог. Открыл блок предохранителей под капотом. Нашёл там свободный уголок..
Почему подключил к "габаритам" а не к фарам?
У большинства машин сначала включаются "ГАБАРИТЫ" а уж потом всё остальное... фары и "противотуманки"... У японцев так же... Собственно из за этого пришлось ставить ДХО... Да и "туманки" мощные, примерно как ближний свет фар. По 55 х 2.
Фотографии на тему: как теперь работает освещение.
Ну вот и всё... Буду рад если кому то поможет... Можно конечно ещё кнопку принудительного включения сделать... Уж больно хорошо они ночью внизу дорогу подсвечивают.))))
Ну как то так...