Найти в Дзене

Срок окупаемости пекарни - пример самого большого самообмана

Антон Корнышов, фото выступления на TEDx Moscow 2018
Когда мы говорим про сроки окупаемости речь идет о том, через сколько нам вернуться потраченные на открытие деньги. Т.е. подразумевается, что есть математическая формула, где подставляются нужные для расчета вводные: если мы в день продаем на 30,000 руб., из них 15000 это затраты (на сырье, зарплату, налоги аренду и тд), а 15,000 - эта сумма
Антон Корнышов, фото выступления на TEDx Moscow 2018
Антон Корнышов, фото выступления на TEDx Moscow 2018

Когда мы говорим про сроки окупаемости речь идет о том, через сколько нам вернуться потраченные на открытие деньги. Т.е. подразумевается, что есть математическая формула, где подставляются нужные для расчета вводные: если мы в день продаем на 30,000 руб., из них 15000 это затраты (на сырье, зарплату, налоги аренду и тд), а 15,000 - эта сумма идет на погашение долга (вложенные инвестиции). Ну и отсюда считается через сколько месяцев мы вернем вложенные в проект деньги.

Так вот, моё мнение, такой цифры невозможно точно предсказать, потому что её невозможно гарантировать. Посидеть за столиком соседнего кафе, посмотреть на трафик людей и прикинуть на бумажке выручку - это пойти путем самообмана и в конце разочароваться в хлебном деле.

Я считаю, правильные цели формируют правильные ожидания.

Поэтому я бы отказался напрочь от мысли по срокам. Вы в хлебе, вы здесь вдолгую, быстрых денег тут нет. Здесь не работает модель: вложил рубль, чтобы через полгода вытащить три. Это не купи-продай. В хлебное дело приходят не столько преумножить деньги, а сколько найти дело для самореализации, которое давало бы стабильный доход для своей семьи.

Самая главная цель - это как можно быстрее выйти в операционный плюс, чтобы больше проект не забирал денег, а начал, наоборот, окупать ежемесячные затраты (включая вашу зарплату). Следующая задача - продержаться на этой «положительной по кэшу» планке в течение года. А там, глядишь, и появиться статистика по ежемесячной выручке и уже можно планировать сроки возврата.

Справедливости ради, нужно сказать, что есть только одно исключение. Когда на рынок заходит «Большой игрок», как правило они умеют проводить исследования, они готовы тратить деньги на исследование рынка, места, покупательской активности, у них есть деньги покупать такого рода информацию. Они даже готовы подождать, чтобы получить результаты исследования по заданным метрикам. Но также мы видим как даже и ОНИ ТОЖЕ ОШИБАЮТСЯ, закрывая свои новые убыточные проекты.