Найти в Дзене
Бугров и Партнеры

Как отказаться от товара и вернуть его? Подробно о порядке действий.

#Законодательство в сфере защиты потребительских прав специально существует для того, чтобы люди могли чувствовать себя более уверенно в проблемных вопросах и неурядицах с качеством товара. При этом, необходимо досконально в нём разбираться, чтобы уметь правильно применять его на практике. Конечно, при наличии хорошего #юриста любую проблему можно решить, но есть некоторые бытовые вещи, в которых лучше и гораздо экономнее разобраться самостоятельно. Поднять следует очень актуальную и напряжённую тему современной торговли – качество товара. Оно часто становится предметом споров между покупателями и продавцами. Не нужно также забывать и о том, что иногда покупатели приобретают заведомо #некачественный товар . Такие явления можно объяснить либо невнимательностью самого клиента, либо обманными действиями продавца, желающего как можно скорее избавиться от плохой единицы продукта за счёт неопытного покупателя. Предпосылок и причин возникновения ситуации, в которой человек уже после покупки
Оглавление

#Законодательство в сфере защиты потребительских прав специально существует для того, чтобы люди могли чувствовать себя более уверенно в проблемных вопросах и неурядицах с качеством товара. При этом, необходимо досконально в нём разбираться, чтобы уметь правильно применять его на практике.

Конечно, при наличии хорошего #юриста любую проблему можно решить, но есть некоторые бытовые вещи, в которых лучше и гораздо экономнее разобраться самостоятельно. Поднять следует очень актуальную и напряжённую тему современной торговли – качество товара. Оно часто становится предметом споров между покупателями и продавцами. Не нужно также забывать и о том, что иногда покупатели приобретают заведомо #некачественный товар .

Фото из открытых источников: Canva
Фото из открытых источников: Canva

Такие явления можно объяснить либо невнимательностью самого клиента, либо обманными действиями продавца, желающего как можно скорее избавиться от плохой единицы продукта за счёт неопытного покупателя. Предпосылок и причин возникновения ситуации, в которой человек уже после покупки осознаёт, что ему продали плохой продукт, может быть множество. Но во всех ситуациях остро стоит вопрос о том, как быть теперь.

Конечно, если речь идёт о незначительных суммах, то вряд ли человек вернётся в магазин, чтобы выяснять там отношения и тратить на это своё время. Но если речь идёт о больших покупках для бизнеса между организациями, приобретении дорогой электроники, авто или техники, то первое, что приходит на ум – вернуть товар продавцу и получить свои #деньги обратно.

Как это можно осуществить и что для этого нужно сделать?

Сразу нужно обратить внимание на некоторые нюансы. Какой бы товар ни был приобретён, вернуть его обратно нельзя даже в соответствии с Гражданским Кодексом или Законом «О защите прав потребителей», если:

  1. Истёк срок гарантии;
  2. Товар относился к категории не подлежащих возврату;
  3. Поломка или порча продукта произошла вследствие некорректной эксплуатации со стороны клиента уже после покупки;
  4. Товар является специфичным и не может быть перепродан или возвращён обратно.

Во всех остальных случаях, действия потребителя могут быть следующими. При обнаружении дефекта, несовместимого с нормальным использованием вещи, потребитель должен связаться с продавцом и оповестить его об этом.

Для оповещения подойдёт любая форма. После этого нужно собрать все документы, которые только могут возникнуть в данной ситуации, в том числе гарантийные талоны, чеки, выписки и прочие бумаги.

К ним прилагается #заявление от покупателя о требовании возврата денежных средств и возвращения товара, которое необходимо приготовить в двух экземплярах. В дальнейшем, нужно прийти к продавцу с паспортом и под подпись отдать ему эти бумаги.

Само заявление на возврат также должно быть оформлено по специальному образцу. В нём обязательно должны быть данные сторон, начиная от паспортных сведений, заканчивая наименованиями организаций, фактическими адресами, контактными данными, электронными адресами и банковскими реквизитами. Ниже этой информации должна быть изложена сама суть заявления.

Переходи на наш сайт, чтобы получить бесплатную юридическую консультацию!

Подписывайся на канал и не пропускай новые познавательные посты. Полезный материал:

  • Как составить претензию на некачественный товар? Стандартная форма для оформления притензии.
  • Что делать, если у вас обыск? Рассказываем о том, как вести себя и на что обращать внимание.
  • Где и как получить хорошую юридическую консультацию и к кому за не обращаться?
  • Что необходимо знать о защите гражданских прав? Рассказываем о том, как защитить себя.
  • Что ждёт работодателей в 2021 году: обзор основных изменений законодательства.