«Грешен»! Suzuki Jimny «грешен» во всем! Начиная от внешности и заканчивая возможностями вне дорог. Осматривая «Джимник» вживую, я был крайне удивлен таланту дизайнера, которому удалось сыграть на чувствах верующих, а точнее, обыграть историю с «Геликом». Да так, что ему хочется рукоплескать, нежели обвинять в плагиате. А как же «Не укради»? Да черт с ним. Ну, согласитесь, ведь получилось действительно круто. Владельцу на радость, остальным на зависть.
Интерьер без изысков. Здесь только самое необходимое. Кондовый пластик – то, что нужно внедорожнику и его владельцу – протер тряпкой, и не запариваешься со всеми этим кожами, дизайнерскими вставками и прочими украшательствами, которые от частой уборки быстро приобретут нетоварный вид.
А что до дизайна, то он есть и здесь. Причем функциональный, и вполне укладывается в каноны утилитарного транспортного средства.
Строгие формы - да. Крупные кнопки и шайбы климатической установки - по таким не промажешь даже при сильной тряске, когда наваливаешься весом всей ноги на педаль газа где-нибудь на проселке. Для переднего пассажира тут предусмотрена удобная ручка в панели. А самый красивый элемент здесь, пожалуй, крупные головки болтов, которые встречаются повсеместно.
Быть тесным в автомобильном мире сегодня сродни самостоятельному походу на костер. Не буду скрывать, удобен Jimny исключительно на переднем ряду сидений.
Однако если салон прежнего поколения Jimny был совсем скромным в габаритах – локоть левой руки упирался в боковое стекло, а правый в ребра пассажира. То сейчас, даже с моим ростом в 186 см, жизненного пространства хватает вполне. Ну а если на соседнем сиденье твоя любимая половина, то близость друг к другу только в плюс.
Настройки водительского кресла позволяют быстро занять комфортное положение, и без напрягов преодолеть не одну сотню километров за раз. Разве что не хватает поясничного подпора. Ну а про память положения кресел я уж и не вспоминаю, все регулировки механические.
А вот руль хоть и имеет единственную регулировку по углу наклона, но посадка из-за этого не страдает, как, например, в ранних Duster и Kaptur . Удобное положение я обрел довольно быстро, чему и был удивлен. И ноги до педалей достают, и до руля не нужно тянуться.
Проникать на галерку через боковые двери – тот еще квест, особенно взрослым. Более-менее свободный проход открывается со стороны переднего пассажира. Впрочем, делать людям высокого роста там и нечего. Ногам тесно, нет ни воздуховодов климатической системы, нет открывающихся боковых стекол. Да и близость к заднему бамперу несколько напрягает, даже не смотря на наличие у внедорожника рамы.
Детям, если отбросить все страхи, на заднем ряду определенно удобней. Комфорта прибавляют регулируемые по углу наклона спинки.
Кстати, мои нашли более быстрый способ попадать на задний диван – через дверь багажника. А что, проем широкий, тыльная часть спинок кресел отделана пластиком, который не жалко испачкать. Ну и так веселее, конечно же.
Мал, да удал – это про Jimny . Но и здесь он снова попер супротив тенденций, проявив гордыню. Повальное увлечение турбонаддувом (казалось бы, кому, как не Suzuki с его кей-карами педалировать тему), слава японским богам, обошло этот внедорожник. Все-таки в компании понимают, что надежность для «Джимника» - крайне важный момент.
А потому под капотом здесь атмосферник, объемом 1,5 литра и мощностью 102 л.с. Кто-то махнет рукой, и скажет: не весть что – как на старом. Но это до момента, пока не прокатишься.
На деле двигатель явно тяговитей предыдущего и хорошо крутится до 4000 оборотов, при которых и выдает все свои 130 Нм крутящего момента. Стремительные обгоны на таком возможны, конечно же, только в мечтах. Но и ехать быстро, с учетом особенностей в поведении внедорожника с рамной основой, задним ведущим приводом, двумя мостами и четырехступенчатым автоматом как-то не с руки.
На трассе «Джимник» все время что-то ищет, рыская из стороны в сторону и требуя коррекции траектории. У внедорожника очень «длинный» руль, который от упора до упора совершает более четырех оборотов. На кочках и мелких неровностях «Джимник» подпрыгивает, как теннисный шарик. Лежачие полицейские встречает, разумеется, жестче обычных кроссоверов.
Впрочем, кто ездит на «рамниках» ничего нового для себя не откроет. К тому же все это он делает более деликатно, чем те же пикапы. Будь то бы стесняется своего рода-племени. Так и хочется его подбодрить, пропев дорновское: «не надо стесняться». И добавить: ты ж настоящий внедорожник, за что и любим!
Скорость 100-140 км/ч – крейсерская для Jimny. Можно, конечно, и больше, но комфорт в поездке будет стремится к нулю. Реакции на руль запоздалые. Из-за жесткой подвески на неровном асфальте на скорости может переставлять и подтаскивать заднюю ось. В общем, для скоростных спринтов есть другие машины. А наш герой про другое.
Во время теста столичный регион мощно завалило снегом. А не чищенные дороги – рай для Jimny . На заднем приводе, при резком нажатии на педаль газа, он норовить сместиться задней осью вбок. Но система стабилизации отлавливает внедорожник. Правда, делает это не спешно, давая оси немного поскользить. И вроде бы прям отрада для дрифтера. Но система стабилизации по нажатию кнопки лишь присыпает, но не отключается на совсем. И случись ей обнаружить занос поглубже, она тут же вступает в борьбу за живучесть внедорожника. Но хорошо ли это на бездорожье? Впрочем, туда мы еще доберемся.
С приводом на обе оси «Джимник» как на рельсы встает. Чего там под колесами, уже не принципиально. Он одинаково хорошо идет и по льду, и по снежной каше сантиметров в двадцать. С жалостью в этот момент оглядываешь «пузотерки», которым в такую погоду приходится особенно тяжко. Им и сугробы не преодолеть, и с места нормально стартануть.
А вот еще интересный факт: цифра расхода топлива, словно нарисована на «приборке» Jimny . Внедорожник и по трассе, и по бездорожью, и по снежной каше расходует 9,4 литра. За всю неделю теста я лишь единожды видел, что он увеличился на 100 мл – когда «пахал» целину в лесу. Точно не чревоугодник.
На бездорожье Jimny даже не хорошист – отличник. Он демонстрирует всю свою компетентность рамного внедорожника.
Более полуметра снега, которым присыпало лесные колеи, «Джимник» утаптывал, что называется на раз. Даже на обычной резине он не вязнет, не зарывается, не проваливается глубоко, а уверенно прет вперед, прокладывая заново дорогу. При этом подвеска на кочках имеет хорошую энергоемкость. А ее артикуляция - достаточная, чтобы в большинстве случаев колеса оставались в зацеплении с грунтом.
Система стабилизации, за невозможность отключения которой я так переживал, оказалась хорошим подспорьем вне дорог. В отсутствии блокировок межколесных дифференциалов, она отлично справляется с их функцией.
Оранжевая пиктограмма помаргивает, в колесах что-то похрустывает. Но по итогу внедорожник вывозит со сложных участков играючи. Какая-то феноменальная проходимость. Интересно посмотреть, во что превратится «Джимник», когда появятся на него тюнинг-пакеты. Впрочем, об официальной прокачке внедоржника до уровня «Бог бездорожья» пока никто ничего не говорит. А неофициальные, скорее всего, уже на подходе (если вам что-то об этом известно, напишите в комментах, что предлагают?).
Что же касается цены, то да, за 2 млн рублей можно купить огромный УАЗ, и постоянно доделывать и «колхозить» его. Соглашусь, кому-то это приносит удовольствие. А можно купить кроссовер повместительнее – и это тоже право каждого.
Однако на этот счет лично у меня есть железный аргумент – покупая Jimny, ты покупаешь не просто внедорожник. Во-первых, ты покупаешь генератор настроения. «Джимник» - один из немногих автомобилей, к которым хочется возвращаться, и при виде которых, уровень серотонина ощутимо повышается. А во-вторых, ты покупаешь целую жизнь, полную приключений и новых открытий, которая не будет зависеть от наличия на маршруте дорог.
В общем мой вердикт: Suzuki Jimny виновен в своей крутости, даже не смотря на недочеты. И пусть меня покарают за идолопоклонничество и создание кумира, но я все равно буду говорить, что новый «Джимник» - гениальный автомобиль во всех отношениях. А как он вам?