В нашей школе настоящего учителя ИЗО нет уже давно. В этом году мы живем и без учителя музыки. Оптимизация ли или нехватка кадров, но так складывается, что один учитель вполне может вести не 1- 2 своих предмета, а несколько. Сколько же?
Например, я.
1. Русский и литература — моя специальность. Предметы гуманитарные, поэтому
2. За историю не возьмусь ( очень большой багаж дополнительных знаний), а вот за обществознание, пожалуй.
Истина, свобода, культура. Разве не об этом же мы говорим на уроках литературы?
3. Теперь мой недавно открытый и любимый МХК. То есть мировая художественная культура. Курс 10 класса, конечно, лучше вести историку ( если нет учителя МХК), там древние цивилизации : Египет, Греция и др. А вот курс 11 — это для словесника. Романтизм, символизм, Репин, Шишкин.
Очень полюбился мне этот предмет.
4. ОБЖ. Вот уж предмет-сказка. Ни тетрадей, ни сложных объяснений. Поговорили в 5 классе об опасностях в городе, картинки рассмотрели, выводы сделали. Чудо, а не урок, после русского - то.
5. Что еще? Пожалуй, взялась при необходимости за географию. Я путешественник, и точно смогла бы интересное рассказать.
6. Труд. Да любая хозяйка способна научить девочек сделать и сырник, и омлет, научить пуговицу пришить.
Что касается технарей, то тут физика можно соединить с математиком. Прибавить черчение ( у нас черчение ведет и биолог, и англичанин). Кстати, в школе при Русском музее один предмет:естествознание (включает географию, биологию и химию)
Начальная школа давно занимается всем, кроме иностранного. Даже физкультурой.
Хорошо ли это или плохо?
Безусловно, настоящий художник должен учить детей рисовать. Спортсмен или музработник учить бегать и петь. Но такой роскоши не может школа себе позволить. И нагрузки на одно ИЗО не найти, да и кадров.
А вы сколько бы предметов смогли вести?
Читайте также о разнообразных чаепитях в школе
Как социальные сети помогают весело учиться
Спасибо за внимание!