Маркетинг салона красоты. Он существует, он процветает, и он очень эффективный.
Бьюти-бизнес не понаслышке знает о маркетинге, какие только акции и креативы ни встретишь сейчас на просторах интернета.
Салоны побольше или сети имеют маркетолога или целый отдел маркетинга в своем штате (seo-специалист, таргетолог, директолог, дизайнер, pr -менеджер, smm -менеджер и еще много других менеджеров). Предел мечтаний...
Салоны поменьше делегируют полномочия старшим администраторам, бывает нанимают таргетологов и контент-менеджеров. Иногда продумывают маркетинговые стратегии, планируют, пытаются даже рассчитать маржинальность акций и т.д. Попытки идут, но на рельсы все никак не встать?
Когда найти время на эти ваши рельсы?
- Товары нужно заказать;
- Сотрудников новых нанять;
- Старых сотрудников уволить;
- Администраторов обучить;
- С блогера отзыв стрясти;
- На зарплату наличку наскрести.
А тут "одноразка" заканчивается, а еще клиент негативный отзыв оставил, тот еще стресс... Где найти время на маркетинговые стратегии, на маржинальности какие-то…
Разберемся, где найти время! А вдруг поможет!?
Первое, что можно сделать в условиях многозадачности и немного облегчить себе жизнь – открыть производственный календарь, найти все праздники, которые вы хотели бы использовать в качестве «маркетинговых якорей» и проставить в вашей CRM для салона красоты напоминания о предстоящем событии за 1,5 месяца, чтоб основательно успеть подготовиться, настроить массовую рассылку с помощью инструментов уведомления в CRM – почта, сообщения, push-уведомления.
Маркетинговые мероприятия
Каждый раз, когда вы запускаете акцию, не забудьте зафиксировать ее в CRM для того, чтобы по её окончанию провести анализ эффективности. Спустя, например, год такого пополнения ваших активностей, вы сможете уже на основании своего опыта сделать реальный вывод – что было эффективно, что можно повторять, а что принесло салону минус.
Анализ нужно проводить не только по количеству денежных средств, пришедших от клиентов, не забывайте также учитывать стоимость материалов, себестоимость подаренных товаров, зарплату сотрудников, выпитое клиентами шампанское, шары, которые так красиво смотрелись на вашем празднике и т.д.
Если мероприятие было направлено на привлечение новых клиентов, позаботьтесь через 3 месяца проследить (опять же, лучше поставить напоминание в программе, что пора уже следить):
- Сколько новых клиентов осталось после мероприятия;
- Сколько денег они принесли в салон.
Учтите зарплату и себестоимости, потраченные на обслуживание этих клиентов. И только тогда можно делать вывод об успешности мероприятия. Если было вложено больше, чем получено, убедитесь (если еще не сделали этого), а выполнили ли администраторы свою работу? Зайдите в карточку такого нового клиента в вашей CRM , проверьте – звонил ли ему администратор после мероприятия, делал ли дополнительные продажи. А после того, как этот клиент вновь попал к вам в салон – прописал ли администратор в программе комментарии о пожеланиях клиента, о его потребностях?
Терпение и труд...
Понимаете, к чему мы клоним? Маркетинг – это не только «придумал креативную акцию, запустил, гребешь деньги лопатой», это кропотливый труд с постоянным подзаводом механизма, с контролем, отслеживанием. Ваш салон – это как дорогущие швейцарские часы, они требуют соответствующего ухода.
А управляющий, как профессиональный часовых дел мастер, должен по расписанию «смазывать все шестеренки» салона с помощью обширных возможностей программ для автоматизации бизнеса. Благо, рынок предоставляет выбор CRM на любой цвет, вкус и кошелек. Маркетолог со статистикой – профессионал. Маркетолог без статистики ограничится мерчандайзингом, но нам с вами нужно куда больше…
Если вам понравилась статья, обязательно ставьте лайки, подписывайтесь на наш Дзен-канал и пишите комментарии! Увидимся!