О, нимфа!
Недавно мою застарелую холостяцкую пещеру посетило небесное создание. Это эфемерное чудо зовут соответственно – Лариса. Как известно, в переводе с греческого это имя означает «чайка».
Пусть моя половина далека от поэзии и вообще от богемы, её покровительство не музы, но хранительницы очага, я за эти несколько дней почувствовал. Я пишу – а она занимается домом. В доме на мне теперь лишь дворовые и ремонтные работы. Дорожки от снега очистить, с крыши этот снег сбросить, замок в двери починить… За вычетом всего остального, взятого на женские плечи, это освобождает мою прежнюю занятость наполовину. Оставшееся время я могу творить. И где же тут прежняя свобода и нынешняя несвобода?
Лариса прекрасно готовит, она профессиональный повар. Работает вахтовым методом в Самаре – две недели через две. Что тоже удобно: успеешь и отдохнуть, и соскучиться, и поработать головой в абсолютной тишине и уединении, что для творческого человека немаловажно.
Глотки новой жизни
Чтобы прожить жизнь, не оглядываясь с мучительной болью на бесцельно прожитые годы, как писал автор закалявшейся стали, хочется оставить что-то более существенное, чем оттёртый до зеркального блеска сервант со слониками или бабушкин комод. Я пытаюсь оставить произведения изящной словесности. Короче, я писатель – и это моя главная миссия на земле. Моя кухня. А другая кухня – это миссия хозяйки по дому. Нет жены – забота домработницы, нет домработницы – ешь что попало и ходи в дырявых и нестиранных носках.
Птица Лариса мало похожа на лесную нимфу, озёрную наяду и крылатую зубную фею. Она земная-земная, из плоти и крови, она – баба. В хорошем смысле этого слова. Надёжная и рукастая, не трещащая без умолку и не ждущая драгоценных подарков, не пилит, смотрит сериалы самого прозаического содержания.
Я к перемене в своей жизни не готовился, всё произошло спонтанно. Но для тех, кто поставил целью круто развернуть лимузин на привычной прямой, моя вторая часть. И она куда как более познавательна.
В начале было слово
Мои холостые друзья, родственные души и братья по статусу в одном флаконе. Это послание адресовано вам. Вы уже смирились с несвежими носками, яичницей по утрам и сериалом «У нас на районе» по воскресеньям. Ваш опыт вольного или невольного одиночества уравнял подобный быт где-то как-то, по мере воображения, с царской роскошью: абсолютная независимость, практический минимум необходимого и все плюсы спартанского образа жизни. Гастриты, подначки сослуживцев и вздохи родственников не в счет.
Но от судьбы не уйдешь. Однажды она настигла вас обворожительной улыбкой в метро, в офисе, на шумном перекрестке… и ваш тщательно и ревниво обустроенный замок хозяина жизни затрещал по всем шлакоблочным швам! Помимо естественных опиатов сугубо полового происхождения и порции адреналина, знакомой каждому охотнику, не исключено, что первым сильным чувством будет паника. Вы впервые представите свое жилье глазами другого человека. Прибраться – дело времени, наполнить жилище уютом и намеком на долгое ожидание птицы счастья – дело некоторых финансовых затрат (как минимум на букет цветов, изящно поставленный хотя бы в трехлитровую банку, за неимением хрустальной вазы)… Самое ответственное – праздничный стол. И даже не набор продуктов, тут как раз проблем нет, а то, что весь этот набор, самый наиэклектичный, должен держаться вокруг базовой идеи – назовите ее «изюминкой», «ноу-хау» или «фирменным блюдом».
Насчет фирменного блюда – совет: врите, не боясь, что оно ваше – личное или коллективное времен студенчества, но никак не вашей непревзойденной в кулинарном мастерстве матушки.
Какой стол – такой стул!
Как организовать праздничный стол с претензией на оригинальность и в хорошем смысле саморекламу. Проработайте по пунктам:
- стол должен говорить о вашей достаточной кредитоспособности,
- стол должен подчеркнуть ваши достоинства,
- стол должен выражать ваше отношение к происходящему (отношение предполагается позитивное и трепетное, среднее между донжуанским и донкихотским, иронично-куртуазно-маньеристским и возвышенно-рыцарским),
- стол должен учитывать вкусы обеих сторон, второй – особенно,
- стол должен нести эстетическую нагрузку (азы сервировки почерпните из специальной литературы или у знакомых дам, если среди ваших знакомых есть доктора гастрономических наук – вы вне конкуренции),
- в столе должен быть некоторый шарм, бестолковщина, например – кокосовый орех, с которым вы дружно будете мучиться, а ничто не сближает так быстро и надолго, как совместные трудности,
- в столе должен оставаться пробел, указующий на вашу беспомощность хоть в чем-то, дабы ощущалась ущербность холостяцкой натуры, могущая вызвать у гостьи жалостливый вздох жены и матери: «Горе ты мое, дай уж я сама…» Ведь если вам так хорошо одному, то на кой черт искать добра от добра?
- стол должен иметь устойчивую позицию, так как непроизвольные попытки опрокинуть его не только вероятны, но и неизбежны. Если одна из них увенчается успехом – будет повод повеселиться и сблизиться еще теснее, а заодно и проверить потенциальную спутницу жизни. Следует помнить, что смотрины никогда не бывают односторонними.
- стол, наконец, должен иметь местное освещение, но до этого вы после третьего аперитива легко и естественно, без обоюдной борьбы дойдете сами.
Сергей Парамонов