Где находится датчик массового расхода воздуха. Диагностика и устранение неисправностей ДМРВ.
Принцип работы датчика массового расхода воздуха: можно ли ездить без ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха – важная часть двигательной системы любого современного автомобиля. На основе данных поступающих от него, электронная система оптимизирует состав топливовоздушной смеси поступающей в камеру сгорания мотора. Неисправность этого устройства приведет серьезным неудобствам при вождении (падению мощности движка, повышенному расходу горючего).
Где находится датчик массового расхода воздуха
Его применяют на любых типах моторов, работающих на жидком топливе. Устройство внедряют в систему пуска , поэтому найти его можно в области между воздушным фильтром и дроссельным узлом. Чаще всего он монтируется на корпус фильтрующего воздух узла.
Устройство и принцип работы ДМРВ
Чтобы знать, как проверить датчик массового расхода воздуха необходимо понимать его конструкцию и принцип функционирования. В настоящее время все такие сенсоры относятся к термоанемометрическому типу. Встречаются такие разновидности:
1. Пленочные. Основная рабочая часть таких сенсоров представляет собой полупроводниковую пленку и нагревательный элемент состоящий из керамики с платиновым напылением. Керамический элемент имеет многослойную структуру. Каждый слой его выполняет определенную функцию. К преимуществам таких устройств относится меньшая чувствительность к загрязнениям, возможность измерять показатели, как входящего, так и отражающегося воздуха.
2. Проволочные. Наиболее распространенный тип таких сенсоров. Чувствительная часть состоит из двух платиновых либо вольфрамовых нитей небольшого диаметра (0,07 мм). На обе нити подается ток, нагревающий их до одинаковой температуры. Одна из них обдувается воздухом и активно охлаждается, другая изолирована. Для выравнивания температуры нитей требуется подавать разное напряжение, по изменению этого параметра и отслеживается объем поступающего в мотор воздуха. Со временем изнашиваются и требуют замены.
3. Частотные. В настоящее время применяются редко. Работают на основании замера изменения частоты переменного тока, проходящего через сетку, являющуюся основным чувствительным элементом. Отличается высокой надежностью и способностью передавать достоверные данные даже в условиях снижения напряжения возникшего, например, в результате окисления контактов.
Данные поступающие от ДМРВ используются управляющей электроникой автомобиля для расчета нескольких важных показателей:
- Время открытия форсунок.
- Объем подаваемого в двигатель горючего.
Благодаря этому достигается полное сгорание топлива (улучшается экологичность автомобиля), повышение мощности работы движка, значительная экономия горючего.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Если сломался датчик массового расхода воздуха признаки неисправности будут следующими:
- Сложности с пуском автомобиля, особенно в условиях отрицательных температур.
- Значительное повышение расхода горючего.
- Двигатель может самопроизвольно глохнуть.
- Плавающее число холостых оборотов.
- Заметное падение мощности движка, ухудшение динамики разгона.
- Появляется склонность мотора к перегреву.
- Машина начинает глохнуть и двигаться рывками при переключении передач (как на повышение, так и на понижение).
Все эти признаки будут сопровождаться сигналом «Check Engine» который будет постоянно гореть на панели приборов. Его срабатывание не обязательно является признаком проблем именно с ДМРВ, так как он загорается и при многих других неисправностях.
Для уточнения информации потребуется подключить специальный компьютер к ЭБУ, который позволит считать и расшифровать специфический код ошибки. Также можно самостоятельно проверить напряжение на датчике вольтметром. Но необходимо будет найти точные параметры, соответствующие нормальной работе модели сенсора установленной именно в вашей модели автомобиля.
Наилучшей стратегией решения проблем с этим сенсором является обращение в специализированный автосервис для проведения детальной диагностики. Замена устройства требуется далеко не всегда, в большинстве случаев достаточно промыть ДМРВ специальной жидкостью, удаляющей накопившиеся загрязнения. Это позволит значительно продлить срок его службы. Если промывка результатов не даст – необходимо будет купить и установить новый сенсор.
Пользоваться автомобилем без датчика можно, возможность ездить останется. Но двигательная система будет функционировать в режиме далеком от оптимального, со значительным перерасходом топлива, перегревом. Это может способствовать возникновению гораздо более серьезных поломок. Поэтому лучше сразу устранить проблему, тем более, что проверка и замена датчика массового расхода воздуха не займут много времени.