Найти тему
It Право

Как написать отличный бизнес-план: ключевые концепции

Оглавление

Некоторые предприниматели добиваются успеха без бизнес-плана. Удачный выбор времени, солидные деловые навыки, предпринимательский энтузиазм и небольшая удача, позволяет некоторым создать процветающий бизнес, не создавая даже неформального бизнес-плана.

Но вероятность того, что такие предприниматели проиграют, крайне высока.

Сделает ли бизнес-план успех неизбежным? Точно нет. Но хорошее планирование часто означает разницу между успехом и неудачей.

Что касается ваших предпринимательских мечтаний, вы должны сделать все возможное, чтобы подготовить почву для успеха.

Вот почему отличный бизнес-план - это тот, который помогает вам добиться успеха .

Что важнее

Многие бизнес-планы - это фантазии. Это связано с тем, что многие начинающие предприниматели рассматривают бизнес-план как простой инструмент, наполненный стратегиями, прогнозами и гиперболами, который убедит кредиторов или инвесторов в том, что бизнес имеет смысл.

Это огромная ошибка.

Прежде всего, ваш бизнес-план должен убедить вас в том, что ваша идея имеет смысл, потому что на кону ваше время, ваши деньги и ваши усилия.

Так что надежный бизнес-план должен быть планом для успешного бизнеса. Он должен конкретизировать стратегические планы, разработать планы маркетинга и продаж, создать основу для бесперебойной работы и, возможно, - убедить кредитора или инвестора присоединиться к нему.

Для многих предпринимателей разработка бизнес-плана - это первый шаг в процессе принятия решения о том, начинать ли собственное дело. Определение того, проваливается ли идея на бумаге, может помочь потенциальному основателю не тратить время и деньги на бизнес без реальной надежды на успех.

Итак, как минимум, ваш план должен:

  • Быть максимально объективными и рациональными. То, что могло показаться хорошей идеей для бизнеса, после некоторых размышлений и анализа может оказаться нежизнеспособным из-за жесткой конкуренции, недостаточного финансирования или отсутствия рынка. (Иногда даже лучшие идеи просто опережают свое время.)
  • Служить руководством в работе бизнеса в течение первых месяцев, а иногда и лет, определяя план, которому должны следовать руководители компании.
  • Сообщить о цели и видении компании, описать обязанности руководства, подробно изложив требования к персоналу, сделать обзор маркетинговых планов и оценить текущую и будущую конкуренцию на рынке.
  • Создать основу предложения по финансированию для инвесторов и кредиторов, которое будет использоваться для оценки компании.

Хороший бизнес-план включает в себя каждую из вышеперечисленных категорий, но он также должен решать другие задачи. Прежде всего, хороший бизнес-план убеждает . Он предоставляет конкретные фактические доказательства того, что ваша идея для бизнеса на самом деле является разумной и имеет все шансы на успех.

Кого должен убедить ваш бизнес-план?

Прежде всего, ваш бизнес-план должен убедить вас в том, что ваша идея для бизнеса - это не просто мечта, а реальность. Предприниматели по натуре уверены в себе, позитивны и способны на все. После того, как вы объективно оцените свои потребности в капитале, продукты или услуги, конкуренцию, маркетинговые планы и потенциал получения прибыли, вы гораздо лучше поймете свои шансы на успех.

А если вы не уверены: сделайте шаг назад и уточните свои идеи и планы.

Кого может убедить ваш бизнес-план?

1. Возможные источники финансирования. Если вам нужны начальные деньги от банка или от друзей и родственников, ваш бизнес-план может помочь вам в этом. Финансовые отчеты могут показать, где вы были. Финансовые прогнозы описывают, куда вы планируете двигаться.

Ваш бизнес-план показывает, как вы этого добьетесь. Кредитование, естественно, связано с риском, и отличный бизнес-план может помочь кредиторам понять и оценить этот риск, увеличивая ваши шансы на одобрение.

2. Потенциальные партнеры и инвесторы. Что касается друзей и семьи, делиться своим бизнес-планом может не понадобиться (хотя это, безусловно, может помочь).

Другим инвесторам, в том числе бизнес-ангелам или венчурным инвесторам, обычно требуется бизнес-план для оценки вашего бизнеса.

3. Квалифицированные сотрудники. Когда вам нужно привлечь таланты, вам нужно что-то показать потенциальным сотрудникам, поскольку вы все еще находитесь на стадии запуска. На раннем этапе ваш бизнес - это скорее идея, чем реальность, поэтому ваш бизнес-план может помочь потенциальным сотрудникам понять ваши цели - и, что более важно, свое место в достижении этих целей.

4. Возможные совместные предприятия. Совместные предприятия похожи на партнерство между двумя компаниями. Совместное предприятие - это формальное соглашение о разделении работы - и разделении доходов и прибыли. Как новая компания, вы, вероятно, будете неизвестным партнером на вашем рынке. Создание совместного предприятия с постоянным партнером может иметь решающее значение для развития вашего бизнеса.

Но, прежде всего, ваш бизнес-план должен убедить вас в том, что есть смысл двигаться вперед.

Составив план, вы можете обнаружить проблемы или трудности, которых не ожидали.

Возможно, рынок не такой большой, как вы думали. Возможно, оценив конкуренцию, вы поймете, что ваш план быть недорогим поставщиком неосуществим, поскольку размер прибыли будет слишком низким, чтобы покрыть ваши расходы.

Или вы можете осознать, что фундаментальная идея вашего бизнеса верна, но способы ее реализации должны измениться. Возможно, создание торговой точки для вашего бизнеса не так рентабельно, как доставка ваших продуктов напрямую покупателям - ваши эксплуатационные расходы не только будут ниже, но и вы сможете взимать дополнительную плату, поскольку обеспечиваете дополнительное удобство для клиентов.

Подумайте об этом так. Успешный бизнес не остается статичным. Они учатся на ошибках, адаптируются и реагируют на изменения: изменения в экономике, на рынке, в своих клиентах, в их продуктах и ​​услугах и т. Д. Успешные предприятия выявляют возможности и проблемы и реагируют соответствующим образом.

Создание бизнес-плана позволяет без риска определять возможности и проблемы. Используйте свой план, чтобы окунуться в эту среду. Это идеальный способ пересмотреть свои идеи и концепции, прежде чем вы потратите первые деньги.

Многие люди рассматривают составление бизнес-плана как «необходимое зло», необходимое для привлечения финансирования или инвесторов. Вместо этого рассматривайте свой план как бесплатный способ изучить жизнеспособность вашего потенциального бизнеса и избежать дорогостоящих ошибок.

Подробнее о том, как написать бизнес план, читайте в книге Владислава Чернова "Запланируй успех".

-2