В этой статье рассмотрим самые эффективные сервисы коллтрекинга для вашего бизнеса
Если ваш бизнес зависит от количества и качества телефонных звонков, то в 2021 году вам не обойтись без коллтрекинга. Его точность составляет не менее 90%, а стоимость незначительна на фоне общего рекламного бюджета. Вашему вниманию мы представляем ТОП-12 самых лучших сервисов для коллтрекинга, которые имеют наибольшую результативность для онлайн-бизнеса.
Что представляют собой сервисы для коллтрекинга
В интернет-маркетинге автоматизированная система отслеживания телефонных звонков называется коллтрекингом (колл-трекинг).
Работа специализированных сервисов направлена на установление статистических связей между количеством входящих звонков и результативностью рекламного бюджета, в целом, и каждого канала рекламы в отдельности.
Цель коллтрекинга - эффективное распределение рекламного бюджета предприятия.
Задачи:
- контроль над работой сотрудников колл-центра;
- измерение финансовых затрат на привлечение клиентов по каждому каналу рекламы;
- оценка отдачи рекламных каналов;
- возможность оптимизации интернет-стратегии.
Дополнительные возможности:
- анализ звукозаписей;
- контроль над количеством пропущенных звонков;
- фиксирование номера телефона;
- фиксирование продолжительности разговора;
- возможность транскрибации разговора в текстовый материал;
- автоматическая передача данных в Яндекс.Метрику и Google Analytics;
ЛАЙФХАК: чтобы определить потребность бизнеса в количестве номеров, воспользуйтесь формулой: количество визитов в сутки, согласно метрике, деленное на 100+1. Наиболее точные расчеты можно сделать на основе недельной статистики +20% (с запасом).
В зависимости от источника звонков (офлайн или онлайн) и финансовых возможностей можно выделить:
1. Статистический метод отслеживания звонков
Механизм действия: к примеру, вы разместили рекламу на листовках, городских билбордах и на торговой площадке Авито. Каждому из номеров присваивается специальный код, в результате чего, видно количество звонков с каждого канала рекламы.
Рекомендовано: тем видам бизнеса, которые получают большинство заявок со сторонних ресурсов (не со своего сайта).
2. Динамический коллтрекинг
Алгоритм действия похож на статистический коллтрекинг (присваивается код каждому номеру), но дополняется связью с ключевыми словами из поисковых систем. В результате, видно источник звонка, количество входящих звонков и цель звонка.
Рекомендовано: тем видам бизнеса, источником звонков которых являются собственный интернет-ресурс и платные рекламные каналы.
3. Через промокод
Механизм работы: при звонке потребитель сообщает промокод > сотрудник вручную фиксирует его в CRM > система коллтрекинга забирает заявки из CRM и по промокоду определяет источник.
Рекомендовано: для тех бизнесменов, которые придерживаются мнения, что номер телефона должен быть один и на века. Они не готовы менять номера на сайте.
4. Через скрытые номера
Алгоритм: на сайте используются частично скрытые номера и потребитель должен кликнуть на него. Таким образом, происходит установление канала, но звонок и его результат не фиксируется.
Рекомендовано: для бизнеса в рамках жесткой экономии бюджета.
ВЫВОД: для получения наиболее глубокой аналитики данных по рекламе, целесообразно использовать те сервисы коллтрекинга, которые имеют интеграцию с внешними сервисами, CRM и сквозной аналитикой.
Список лучших сервисов
Таблица сравнительной характеристики популярных сервисов коллтрекинга 2021 года:
ВЫВОД: платные сервисы предоставляют пользователям схожие возможности. Для оценки основных показателей, возможностей интеграции, деталей настройки рекомендуется использовать тестовый период или демо-кабинет (что позволяет потренироваться на демо-звонках).
Заключение
Соединять в работе два разных сервиса коллтрекинга и сервис сквозной аналитики нецелесообразно: гораздо логичнее подключить только номера. А в целях эффективности стоит самостоятельно приобретать номера и устанавливать контроль над статистикой выдачи.
Используйте один из сервисов коллтрекинга нашего ТОП-12 для аналитики и рационального распределения рекламного бюджета вашего бизнеса.