Гуляла во дворе – и вдруг ее нет. Три часа искали, обежали все дворы и улицы – оказывается, познакомилась с новой подружкой, пошла к ней в гости.
Пошли вместе с одноклассником из школы домой, по дороге заигрались, вернулись на два часа позже.
Сказали: «С детской площадки не уходи» - через десять минут ушел, нашли спустя час в соседнем квартале.
Каждый родитель вспомнит такую ситуацию – или из собственного детства, или из детства детей.
Наши две дочки однажды пошли на поляну возле дачи в деревне - собрать маме кружечку земляники: в панамках, трусиках и босиком. Далеко не уйдешь. Ушли в 10 утра. Мы нашли их в 4 часа вечера.
Поляна – на опушке леса. Рядом с лесом – дорога. Это было так страшно! Мы прошли все земляничные поляны. Мы сорвали голос, выкрикивая их имена.
Они шли как в сказке – ягодка за ягодкой. Набирали кружечку земляники, потом съедали ее, и начинали набирать заново. Они не замечали времени, не чувствовали усталости.
Я носилась по лесу, кричала, звала… И вдруг услышала голос мужа:
- Нашел!
Потеряла сознание.
Когда я открыла глаза, надо мной стояли две девчонки с испуганными, обмазанными земляникой лицами.
- Просто посмотрите сейчас на маму, девочки, - муж говорил ровно, - посмотрите и запомните.
Они запомнили. Им тогда было 6 лет и 4 года.
Как правило, дети в таком возрасте ведутся на провокации. Моих дочек позвали с собой старшие деревенские ребята – те, для кого лес был родным. Наши пошли за ними, а деревенские быстро ушли вперед, затерявшись в кустах.
Значит, слишком рано мы ослабили контроль за детьми.
Но и тотального контроля над ребенком быть не должно. Если приятель зовет вашего сына к себе в гости, не ходите с ним. Пусть дети играют сами.
Наша задача – приучать ребенка чувствовать время и ответственность. Рассказывайте им, как сильно вы переживаете. Как они для вас дороги. Как вам страшно. Ребенок, потерявшийся один раз и воочию увидевший ужас родителей, как правило, не теряется второй раз.