Привет! Поговорим о Яндексе? Эта компания - звёздочка в моём портфеле во всех отношениях. Во-первых, по доходности. Покупки акций Яндекса я начал совершать с осени 2019 года. Средняя цена покупки составляет примерно 2300 рублей. Сейчас котировки находятся на отметке около 4850 рублей. Собираюсь ли я продавать эти акции? Нет. Докупать? Да.
Не забываем, что фондовый рынок не даёт гарантий, и все решения нужно принимать самостоятельно после въедливого критического анализа.
Во-вторых, я искренне восхищаюсь этой компанией, о чём неоднократно писал на этом канале. Восхищаюсь её основателями - Аркадием Воложем и Ильёй Сегаловичем, а также теми людьми, кто управляет и честно трудится на своей должности. Восхищаюсь основной целью компании - решать задачи людей в сети и в реальном мире.
Недавно вышел отчёт Яндекса за 2020-й год. Что там?
Из всех страничек, на которые я смотрю в отчётности, эта для меня самая важная:
Буковки N.V. означают, что 100% капитала компании Яндекс принадлежат зарегистрированному в Нидерландах акционерному обществу Yandex N.V. Это сокращение от Naamloze vennootschap, что означает "Безымянное партнёрство". В Нидерландах так называются публичные компании с ограниченной ответственностью.
Рост выручки составил 24,5%, чистой прибыли - 115,6%. Прекрасно! При этом норма чистой прибыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке, составила 11% против 6% в прошлом году. Это тоже замечательно. Денежные средства, их эквиваленты и срочные депозиты по состоянию на 31 декабря 2020 года составили 238,2 млрд рублей.
В прошлом году это величина составляла 88,3 млрд рублей.
Поиск
- Доля российского поискового рынка увеличилась и составила 59,7% в 4 квартале 2020 года по сравнению с 57,5% в 4 квартале 2019 года.
- Доля поиска на Android в России составила 58,6% в 4 квартале 2020 года по сравнению с 54,3% в 4 квартале 2019 года.
- Мобильный поисковый трафик составил 60,5% от общего поискового трафика в 4 квартале 2020 года. При это "мобильные" доходы составили 53,3% от всех поисковых доходов в 4 квартале 2020 года.
- Поисковые запросы в России выросли на 20% по сравнению с 4 кварталом 2019 года.
- Средняя стоимость клика снизилась на 2% по сравнению с 4 кварталом 2019 года, но само количество платных кликов на сайтах Яндекса и его партнёров выросло на 14% (с учётом Яндекс.Маркета).
Бизнес-единицы и эксперименты
- Количество поездок в сервисе такси (без доставки) выросло на 17% по сравнению с 4 кварталом 2019 года.
- Количество супермаркетов в формате "Dark store" в сервисе Яндекс.Лавка на конец декабря 2020 года достигло 270.
- Общая валовая стоимость товаров 3 операционных сегментов (Яндекс.Маркет, Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда) увеличилась на 127% в 4 квартале 2020 по сравнению с 4 кварталом 2019 года.
- Доля сторонних продавцов на Яндекс.Маркете в 4 квартале 2020 года достигла 63,5%.
- Ассортимент Яндекс.Маркета достиг 2 миллионов позиций по состоянию на конец 4 квартала 2020 года.
- Количество пользователей подписки Яндекс.Плюс достигло 6,8 млн по состоянию на конец 4 квартала 2020 года, что на 152% больше, чем в конце 4 квартала 2019 года
- Количество пользователей Яндекс.Дзен достигло 20,3 миллиона человек в декабре 2020 года, что на 51% больше, чем в декабре 2019 года.
Существенные корпоративные события
- Совместное предприятие Яндекса и Uber по обмену поездками и доставке еды объявило о приобретении отдельных активов группы "Везёт", включая колл-центры и грузовой бизнес, за 178 миллионов долларов наличными. Сделка была завершена 2 февраля 2021 года.
Какие сегменты выручки "прибавили"?
- Доходы от интернет-рекламы выросли на 4%. Рост произошёл за счёт рекламы на собственных площадках (+9%). При этом на партнёрских площадках рекламной сети Яндекса было выручка снизилась на 16%.
- Доходы, связанные с сегментом такси, показали рост 47%.
- Прочие сервисы продемонстрировали рост 205%. Сюда вошли медиасервисы, "интернет вещей" (IoT), а также облачный бизнес.
Куда движется Яндекс?
Прикинем на диаграммах, куда же движется Яндекс. Посмотрим визуально, как изменилась за год разбивка выручки по сегментам.
Что мы видим? Компания, которую раньше не могли олицетворять ни с чем другим, как только с поисковой строкой, сегодня зарабатывает на этом лишь 58% своей выручки. Это означает успешное освоение новых ниш и рынков. При это важно, что доходы от основного бизнеса продолжают расти в абсолютном выражении.
Вывод
Я являюсь акционером этой компании с осени 2019 года. Продавать акции Яндекса не планирую. Буду ли докупать ещё? Да. Хотя мои последние покупки были не в пользу Яндекса. Я приобретал акции Белуга, Гемабанка и Эталона, потому что их у меня маловато в портфеле, а хочется чуть-чуть побольше, хотя ростом Яндекса я доволен (около 100% за полтора года).
Пока-пока! Скучаю по комментариям постоянных подписчиков! И да, поставь большой палец вверх 👍, если было полезно.
Инвестируй страстно с DesireInvest 💙