Найти в Дзене

Hong Gia Quyen. Боевое применение. Методика парной работы, нюансы, техника.

Оглавление

Все нюансы и подробности на тренировках!

Не пробуйте техники на людях, если у вас нет опыта в единоборствах и нет необходимости самообороны! Вы можете навредить и им и себе.

Из архива нашей школы. Всероссийские сборы. Тамбов
Из архива нашей школы. Всероссийские сборы. Тамбов

Каждое движение и форма ной конг и состоящих из него, комбинированных форм куен бимомеханически является основой для удара, блока, захвата и освобождения от захвата, броска. Нет никаких лишних и нерабочих действий, движений, форм. Всё зависит от вашего опыта и уровня!

Видео-архив школы https://vk.com/hong_gia_perm?w=wall-41855470_436 Статьи https://vk.com/@hong_gia_perm Программа тренировок и нормативы https://vk.com/wall-41855470_704

Все видео к данной статье по теме https://vk.com/@hong_gia_perm-hong-gia-quyen-boevoe-primenenie-metodika-parnoi-raboty-nuan

Всё работает и в бою, всё взаимосвязанно! Ной конг — это основа для проработки всех боевых комбинаций (в любом стиле). На нём основаны куены (формы, комплексы круговой тренировки) и они применимы на уровне спортивном, гражданском, полицейском, армейском. Каждое движение биомеханически содержит в себе удар, блок, захват, освобождение от захвата. Стойки — формы шагов, которые работают на средней и ближней дистанции, они могут делать удержания, разбалансировку, через них делается бросок (тейкдаун, шуай цзяо).

Низкие стойки не только нужны для «закачки», но как техника футворка на скользкой или неровной площадке, лестнице, при низком навесе, потолке… Так же их надобность в момент использования: усиление ударов-блоков, уклонение, противодействие проходу в ноги, выпады и броски. (Вообще возможны 4 уровня форм стоек, так же прыжки и партер).

Внешне, техники могут быть похожими на другие единоборства, но очень много нюансов и фишек, методологических аспектов. Нужно понимать историю и последовательность, приемственность единоборств. Что- то может нравится зрителю, что -то вызвать вопросы или казаться ошибочным. Но люди смотрят через призму своего опыта и пристрастий, заблуждений. Только на тренировках возможно понять суть и нюансы, освоить, поправить. Техники могут вас развить, дополнить ваш былой опыт или эффективно подготовить с нуля. Приходите к нам!

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ НАВЫКОВ ПАРНОЙ РАБОТЫ ХОНГ ЗА КУЕН.

САМООБОРОНА . Физическая и психологическая подготовка учеников к возможным непредвиденным жизненным ситуациям, когда надо защитить себя и близких.

СПОРТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ . Турниры, матчи, соревнования по правилам: ушу-саньда, кудо, вин чунь, спортивному ножевому бою, армейскому рукопашному бою, вьет во дао, восточному боевому единоборству (ВБЕ федерация), туй шоу (борьба "толкающие руки"),кикбоксингу (от лайт до фул контакта и раздела «соло») и т.д. С присвоением официальных разрядов КМС, МС.

СЦЕНИЧЕСКИЙ БОЙ. На базе реальных навыков, вырабатывается сценическая условность и подстраховка. Практика для тех, кто хочет разнообразить свою "хореографию" на сцене в шоу, спектаклях, в кино, клипах, блогинге...

СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ. Армия, спецназ, полиция, охрана, телохранители. Отработки сценариев, площадок, локаций, ситуаций, больше работы с оружием.

БАЗОВАЯ ПАРНАЯ РАБОТА ХОНГ ЗА КУЕН.

Принцип простой, наглядный и рабочий. Верно методически выстроенный от простого к сложному. Как в плане отработки на тренировке на любом уровне, так и в плане подготовки новичков с нуля. То есть, по этапам на пояса и капы (полоски).

Берутся сперва 4 базовых удара рукой и 4 базовых удара ногой (из более 36 видов). Прямой в голову и корпус, боковой, обратный бэкфист... Ногой: прямой, сайд кик, раунд, лоу кик. (Так же они выполняются с нюансами и имеют вьетнамское название).

Вырабатывается понимание общих нюансов и принципов. Как одним действием противостоять любым атакам, и как разными действиями противостоять одному. Единство в форме и действии (удара, блока, захвата и броска, освобождения).
Понимание сил, векторов и плоскостей и т.п. Постепенная набивка и развитие тайминга. Психофизическая закалка и стойкость. Развитие мышления, тактики и стратегии.

Как выстроена система и методика. Порядок и план.

БАЗОВАЯ ПАРНАЯ РАБОТА ХОНГ ЗА КУЕН

  1. Сперва на основе ной конг движка и куенов (форм) делается блокировка-парирование атак. (на начальный пояс черный)

2. Потом парирование с контрударом. (черный 1 кап)

3. Затем залом-захват, бросок на основе той же техники. (черный 2 кап)

Сперва почти статичная работа, затем с шагом, затем в свободном движении.

4. После отрабатываются контр-действия на эти блоки и захваты, броски. (черный 3 кап)

5. После перевод этих техник и контр-действий на три уровня (стоя, сидя, лёжа). (черный 3 кап)

Параллельно по заданиям спарринги (от легкого до полного контакта). Комбинации и связки.

6. Партер и антигреплинг

7. Разные уровни и прыжки, тейкдауны (броски шуай цзяо и цинь на разные формы)

БОИ. Свободные спарринги (синий пояс и выше)

8. Дополнительные цинь на и шуай цзяо кам на тху с красного пояса.

ПАРАЛЛЕЛЬНО ИДЕТ ОСВОЕНИЕ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ТЕХНИК, ФОРМ, "звериных стилей".

Аналогично, сперва стилистические действия от 4 базовых ударов (которые распространены в большинстве видов единоборств и драк).

  1. Формами ударов-блоков противодействие:
    Ким лык куен (железные мосты предплечья)
    Фат тху куен (лезвие ладонь, блок ребром ладони и удар кулаком)
    Фук нян (глаз феникса и хват тигра)
    Са куен (кулак змеи)

Бан той (блоки и удары змеи)

Той чу лык вариации блоков

Тье (копьё). Атака и защита локтями и ной конг

2. Связки с ногами

3. Формы и комбинации из куенов

Хо куен (тигр)

Хак куен (журавль)

Бао и Миу куен (леопард и кошка)

4. Кам нат тху стилистические связки

Дополнительные кам на тху на черный и синий пояс
7 кам нат ху для синих поясов. Дой лин

5. Анализ и применение биомеханики ной конг в бою.

6. Анализ и применение биомеханики куенов в бою (всех форм комплексов, комбинаций).

Ответ на прямой и не только прямой удар рукой (защита и контратака). Принципы.

В данном списке не рассмотрены связки с ногами и работа с оружием, но и в этих случаях принципы продолжают работать. Часть техник аналогична и применима для защиты от удара ногой. Все техники важны и составляют арсенал боевого искусства!

Общие фишки (вин чунь, хунгар, хун цюан, пак мей, хонг за):

а). Сила вкрученного локтя по и к центральной линии (доны, куэны, резина, парная работа).

б). Принцип Дао дэ "Одно рождает два" (единство блока и удара).

в). Принципы поочередносности, одновременности, форшлага (блок-удар, удар-удар, нога-рука).

г). Блокировка с запасом дистанции (от ножа).

д). Воздействие на руки противника на три зоны, а также стопорящий удар в корпус или плечо. С внешней стороны фиксация локтя противника, с внутренней — кисти и плеча, удар по бицепсу.

Представьте предмет вас атакующий, например руку противника. У вас есть футворк на перемещения: уклонение, нырок, сокращение дистанции и вход в атаку, разрыв дистанции, восемь сторон света, 4 уровня по вертикали.
У вас есть, условно, четыре направления (вектора силы и импульса) для воздействия на руку. Их так же можно перевести в восемь векторов (с учетом диагоналей) для отбива перевода на залом-захват.

Вы можете сбить руку внутрь с внешней стороны (ВОДА. змея, 2 дон вторая фаза, 2 вариация первого начало, бон сао и пак мей позиция из него, 5 й дон начало, тхой сон как блок...), или сбить изнутри наружу (ДЕРЕВО. 2 дон первая фаза, 8 ударов кулаком, 1 дон - тигр вышел из пещеры - от хау ты, змея), можете подловить за локоть вверх, раскрыв противнику печень, ребра (ОГОНЬ. тигриные доны, тигр, соло куэн, ной лык), продавить вниз (4 дон, 1 й, 3 й, 5 й дон последняя фаза, тигр, ты чу куэн...).

Вы можете подавить удар (срезать, поставить капкан, прижав руку противника к его корпусу или скрестив и сжав его руки — "МЕТАЛЛ режет дерево"). Вы можете потянуть на себя (ЗЕМЛЯ с её притяжением). Вода - змея будет течь вперед или мимо (инь).
Эти принципы (простая логика с восточным менталитетом и образным мышлением) в хонг за — пять стихий (ву - син), так же привязаны к пяти стилям зверей.

Говоря о технике и "движке" Хонг за, говорим о ной конг. Изометрия, импульс, взрывная сила, векторы и единство комбинаций. Главное триединство — любое действие является блоком, ударом, захватом и освобождением от захвата, профилактикой болевых воздействий (правильные формы, векторы, укрепленные фасции, суставы, единая система сухожилий, как струн, каркаса). Так же есть принцип моста с физическим принципом рычага и опоры (L1 > L2).

Тут не рассмотрены замечательные примеры кам нат ху, дой линь. Большим методологическим успехом считаю системное освоение: 4 удара рукой, 4 удара ногой, их парирование, перевод на захват и бросок. Введение в подготовку учеников малых комбинаций той чу лык, блоков-ударов, что дают грандмастера Хонг За.

От сложного к простому.

Удары-блоки для красных и белых поясов. Фуп хо, уан ам чунг, колоу то, бат сон, солоу тин

Комплекс коротких ударов-блоков.

Действие на разрушение кулака противника:

  1. Пальцы змеи в перепонки меж костяшек (сложно выполнимо с сильным противником и профи. Нереально для новичков от 0 -5 лет тренировок)

2. Стоп-ладонь подставка пять стоек шаолиня на 1 и 6 дон ной конг (Плюс, что может остановить удар, подстраховать, вывихнуть кисть или выбить палец противнику, минус — не на всех скоростях и дистанциях работает, можно легко промахнуться).

3. Подставка локтя на разном уровне, не только "забрало" и Шаолинь Хун цюань (использовать нужно неожиданно, варьировать, иначе противник подловит. Так же есть слабость техники, против парирующих движений ладонью и мостов, клинча, с контролем даже головой). Пять ударов локтем, ты чу куен. Доны 1, 2, 5, 8.

4. Блоки кулаком со стороны, сбивающие и срезающие (медленнее, но мощнее, чем ладонью, кошачья лапа 1, 2, 3 дон, 9, 10... ной лык, той чу лык), подбивающие по нервам и фасциям. Тан да — отвод тан, «шаг ёлкой» 45 градусов, удар кулаком по запястью противника, по нервам.

Парирующие действия и не только:

5. Защита донами (формы ной конг и комбинации из куэнов).
МНОГО!!! С 1 по 30. Плюс бо ной конг. По 3-6 версий из одного дона (содержит всё возможное из всех пунктов, так как биомеханический, боевой движок любого стиля, но изучается в хонг за, как рудименты в ударных, как гаммы в музыке, как алфавит и устойчивые выражения языка… Днк - есть днк). Тут полное многообразие и только плюсы. Но минус — много нюансов для ленивых. Нужно много времени на освоение техник.

6. На основе стилевых техник и донов. Блоки хонг за, вытяжение пальцев, усиление ладони, лицо дракона, структура.

Змея (джат и тан сао, боевой фок сао и фук), тигр (джат, гум, лоп сао), журавль (фок сао, гум сао, фук сао), леопард (обжигающий, разрывающий - тан, джат)
(Скоро будут названия приёмов на вьетнамском, термины аналогичных действий).
Тут полное многообразие и только плюсы. Но минус — много нюансов для ленивых. Нужно много времени на освоение техник.

7. Блоки. Парирование. Тан (прямой вперед — 1, 3, 10 днк), пак (отбив, как в пяти стойках тхеулама, начало соло куен, комплекс коротких ударов), лоп (тигр-захват, рычаг вниз), фук (журавль, 10 й дон, 11...) , фок (змея, восходящий, режущий хуки и мельницу 1, 2, 6, 14, 15, 16), гум (блок вниз,чаще от ноги и удара в пах. 1, 4, 5 днк), джат (накладка змеёй сверху 1, 10 днк), бон сао ( 1 й днк. крыло, режущий, подбивающий, поглощающий) .

Парирующие отбивы (уровень и плоскость, угол защиты и названия к ним на южном китайском в вин чунь и хун гар).
То же самое в наборе блоков Хонг За, той чу лык. Помимо локтей и активной змеи (джат, пак, фок), также верхний фук — журавль. Форма Журавль — фишка, соединяющая скорость ладони и мощь кулака.
Тут полное многообразие и только плюсы. Но минус — много нюансов для ленивых. Нужно много времени на освоение техник.

Батманы:

8. Мосты и тигр хун гар (соло куэн). Хваты за локти противника. Разбалансировка.
Каменный лев, тигр и пак мей цюань Действие плечами с почти прямыми локтями, срез мостов, дюймовые удары ладонью, освобождение от захватов и заломов.

9. Мосты контролирующие, режущие, сбивающие и разрушающие. (разбивание мостов).
Чистящие руки (комплекс коротких ударов)

10. Удар на удар. Фехтование.

11. Ким лук, Фук ньан, Са куен, Кен фа тху…

12. Парирующие сбивы, отбивы, накладки — спорт и простая самооборона.
(плюс в том, что действенны, просты в освоении, минус — только сбивают удар противника, хоть с плюсом, что всё же на момент дают вам шанс и спасают от пропущенного удара, но не наносят вреда, травмы противнику, и он легко может продолжать серию ударов, яростный натиск на вас!

Уклонения:

13. Нырок, резкая смена уровня, проход в ноги и удар в пах, с прикрытием от удара коленом, спина прямая, защита 2 кам нат ху от удара противника сверху (кулаки молот, локти).

14. Уклонение, маятник, отход назад, отход в сторону.

15. Нырок, отскок и бег прочь. (быстрее всего осваивается, но что будет если вас окружат, некуда бежать, вас догонят, вам нужно защитить близких? Плюс бега — выматывание противника и добив сильных из догоняющих. Уклонения хороши при хорошем чувстве времени и дистанции, против мощных ударов, острого оружия, или "кипятка", от тяжелых живых и неживых объектов.).

Психология и коммуникация, настрой:

16. Разговор, отвлечение внимания, НЛП. Избегание агрессивных ситуаций в жизни и сомнительных мест. Мирный настрой. Если же ситуация складывается в сторону боя, то решительный настрой, визуализация стратегии и причинения максимального урона противникам (от такого посыла все ваши движения, походка, взгляд меняются), людей отпугивает это, ломает и они не ввязываются в драку с вами. Важно сохранять ясный ум, не суетиться. Если вы доминируете психологически над противником, то простой финт, отмашка может спугнуть противника, сорвать или провалить его атаку (Нарабатывается в парной и групповой работе как в крав-мага. В играх на предлагаемые обстоятельства, моделирование ситуаций. В боевой технике — просто, а ум, психику долго тренировать).

ПАРНАЯ РАБОТА С ОРУЖИЕМ

С черного пояса работа с шестом и палками, тренировочными ножами для спортивного ножевого боя.

#хонгза #кунгфу  #саньда #mma   #самооборона #боевое применение #боевое искусство #спорт #спортивные советы #спортивные бои