«Как к клиенту ко мне отношение было очень хорошее. Однако есть и минусы. И они, на мой взгляд, огромные! Мастер не слышит моих желаний. Вероятно, порой это и нужно, но! В итоге брови разные – одна шире другой – и отличаются по цвету. А я вообще хотела другой цвет…»
«Даже кофе не предложили, пока ждала мастера. Которого не было на месте. Понимаю, я пришла на сорок минут раньше, просто освободилась пораньше, но все же, почему мастера нет на рабочем месте?»
«Ярче, я хотела намного ярче, а это вообще бесцветный перманент. Какая коррекция? Я к вам больше ни ногой!»
И вишенка на торте: «А вот моей подруге сделали…»
Нет, это не дословное цитирование обратной связи наших клиентов, скорее компиляция похожих обращений. Однако, мы готовы честно признать, что кроме отзывов благодарности, случается и менее приятный отклик. Нет, нечасто. И нет, совсем не уникальные истории. И нет, мы не теряем лицо и наших клиентов. Мы проявляем участие и чуткость, разбирая каждый такой случай. Ведь мы все – живые люди. Это не только про эмоции, возможность ошибаться, но и буквально – о внутренних процессах и процессах в тканях кожи.
Подобные эмоциональные и негативные отзывы практически стопроцентно «прилетают» в одно и то же время. Когда корочки уже сошли, время коррекции еще не пришло, а перманентного макияжа не видно! Или на каких-то участках пигмент начал проявляться ярче, а другие пока дремлют. Мы понимаем негодование клиента и просим об одном: позволить мастеру завершить процедуру. Завершенным перманентный макияж любой зоны можно назвать только после финального этапа – коррекции. Учитывая особенности усадки пигмента в коже живого человека, а не латексного коврика, мастера перманентного макияжа всего мира выполняют процедуру в два этапа, поясняя важность коррекции.
Нельзя анализировать итог, оценивать результат спустя неделю после перманентного макияжа. Это только промежуточный этап. Тот самый цвет и форма непременно будут вас радовать при соблюдении всего одного условия – вы позволите мастеру довести работу до конца. Мы сейчас не говорим о действительно не профессионально оказанной услуге, когда нужно искать хорошего мастера, способного взяться за исправление чужой работы.
Чтобы раскрыться, пигменту нужно время. Именно поэтому на коррекцию следует записываться в период от одного до трех месяцев. Есть даже своего рода формула: возраст клиента+10 дней. Логика ее такова: чем человек старше, тем медленнее идут процессы в организме, в коже в том числе. Часть пигмента действительно будет вытолкнута кожей. Это не потому что мастер плох, а потому что клиент жив – это естественная реакция живого тела на вмешательство извне.
Как правило, в ходе процедуры мастер информирует клиента об этапах работы, особенностях кожи и пигмента, о необходимом постпроцедурном уходе. Кто-то слушает внимательно и запоминает, кто-то пропускает, многие находятся в эйфории: такая долгожданная процедура или такой потрясающий результат (сразу после) – мы все разные. Новую информацию также усваиваем по-разному. Одно точно, когда мы заинтересованы, мы все проявляем активное внимание и готовы услышать и понять даже самые сложные разъяснения. И нам всем неловко, если мы на эмоциях несправедливо задели или обидели человека, который такого отношения объективно не заслужил.
Мы благодарим наших клиентов за доверие и любую обратную связь. Это всегда – зона роста: что-то нас вдохновляет быть еще лучше, что-то учит терпению и тренирует эмпатию. Мы слышим клиентов, а они нас. Все вопросы разрешаются лучшим образом: и цвет, который еще проявится, и пробелы, которые исправит коррекция, и «как у подруги» остается с подругой – вы уникальны! А кофе? Если очень хочется, непременно сварим самый вкусный и ароматный, но после процедуры. Наши клиенты знают, почему не стоит ДО.
Будьте счастливы и красивы. Будьте вместе с нами!