Найти тему

Энн /Анни/ Аллерс. "Незнакомка с полотна Филиппа де Ласло."

«Сегодня людям можно все объяснить. Но если можно объяснить картину, значит, это уже не искусство» .

Энни Аллерс. Портрет кисти де Ласло.
Энни Аллерс. Портрет кисти де Ласло.

...Неблагодарное дело, но, все таки, я пытаюсь «объяснить картину», а вместе с тем и вместить в слова и абзацы - Жизнь. Судьбу. Легенду. Хоть чуточку!

Прекрасное видение - эльф на портрете сидит в полный рост, в три четверти профиля слева, положив локти на стол, держа красную розу в правой руке и прижимая левую руку к щеке, одетая в пышное белое платье, расшитое синими и украшенное голубыми и розовыми лентами, с изумрудными кольцами на правой и левой руке, широким золотым браслетом на левом запястье, веером на столе и зеленым занавесом позади слева»... Так описывает Энн Алерс, изображенную прихотливой и смелой кистью Маэстро Ласло де Ламбо, каталог его работ, представленный на одной из европейских выставок.

«Дейли Мейл» писала об этом портрете еще определеннее, резче и восторженнее, может быть, несколько диктуя свое мнение публике:

«Живость исполнения г-на де Ласло есть тонкое, меланхолическое напоминание о хрупкости жизни“. Газета писала, что, ”с тех пор, как открылась выставка, портрет бедной Энни Аллерс был центром восхищения зрителей, и перед ним всегда стояла ваза с розами сорта

« Дю Барри».

"Но кто такая Энни Аллерс?» - скажите вы – «Мы не знаем о ней ничего!»

И я сама знаю о ней очень мало. Расскажу, что знаю, опираясь на письма и воспоминания современников.

Энни Алерс родилась в Гамбурге 22 декабря 1906 года Была дочерью Вильгельма Аллерса и Августы Либирг. Она впервые появилась на сцене в возрасте семи лет. После Первой мировой войны Анни/Энни/ выступала в качестве примы в детском балете в Венском оперном театре, а затем в Берлинском государственном оперном театре.

В 1924 году артистка вернулась в Гамбург, чтобы серьезно изучать оперное пение, и в том же году дебютировала в основной труппе в Национальном оперном театре. Ее успех продолжался в Берлине, где она снялась вместе с Рихардом Таубером в "Песне о любви", и в Вене.

Энни Аллерс привез в Лондон меценат и импресарио мистер Скотт, в 1932 году. Он был очень богат. Она была очень влюблена. Анни блестяще воплотила в своей роли авантюрный, дерзкий, кокетливый характер мадам Дюбарри в пьесе " Жанна Дюбарри", но сама не была совершенно счастлива, оказавшись в Англии. Ее любимый мало обращал на нее внимания, не считая того, что иногда вручал ей чеки, которые она едва умела обналичивать. Она оказалась одна, в чужой стране, почти не разговаривала по-английски, не имела близких друзей, почти ни с кем не общалась, много грустила.

В марте 1932 года ее увидел на сцене английский меценат, покровитель искусства, баронет Меррик Баррел, пришедший на спектакль вместе с своей дочерью Дрейдой.

Недавно разведенный со второй женой, пылкий поклонник искусства, баронет сразу же влюбился в Анни и поручил де Ласло написать ее портрет в половину роста.

Хотя Меррик Баррелл в своей переписке с де Ласло часто называл актрису “ребенком” или даже “дочерью”, он всячески убеждал художника , не раскрывать, что именно он является заказчиком портрета Анни Алерс: “Также не забывайте, что картина для А. А. — это дань уважения одного художника другому”.

Сэр Меррик имел в виду светский портрет, парадный, такой, что актрисы и другие дамы, особенно на Континенте, в Европе, выставляли даже и в фойе театров, в парадных залах своих усадеб и дворцов!

Филипп Де Ласло, опытный маэстро, столкнувшись лицом к лицу с натурщицей столь поразительной наружности, нашел заказ баронета слишком скромным и взялся за настоящий портрет в полный рост.

Однако, перегруженная работой и под давлением своего честолюбивого импресарио, Анни Алерс страдала от приступов депрессии и часто не появлялась на назначенных сеансов, что сильно расстраивало де Ласло.

14 марта 1933 года, в возрасте всего двадцати шести лет, она упала с балкона своей комнаты рядом с Королевским театром в Хеймаркете, Лондон, и мгновенно умерла на мостовой - от перелома шеи. Портрет остался незаконченным. Леди Дрейду ошеломленный Баррелл убедил присутствовать при завершении картины в сценическом костюме Энни. Леди Дрейда Баррелл и сама с трепетом вспоминала, как художник тщательно вырисовал руки, плечи и туфли актрисы, когда она позировала ему.

Современные фотографии портрета существуют, как в незавершенном, так и в законченном виде. Леди Дрейду художник немного позже отблагодарил рисунком наброском терракотового оттенка, который изображает ее во время сеанса позирования.

Кстати, кольцо с изумрудом на левой руке Энни Аллерс было также подарено ей сэром Мерриком, и до сих пор находится во владении его семьи.

Матушка и сестра погибшей актрисы приехали из Германии на похороны и кремацию, но забрали с собой только половину ее праха. Некоторое время спустя распорядители похорон связались с семейством Барреллов. Скотт потребовал сохранить остальную часть праха, но не предпринял никаких дальнейших мер, чтобы оплатить хранение его. Поэтому сэр Меррик распорядился похоронить прах в Шипли, около церкви, неподалеку от замка Кнепп.

Популярность Энни была так велика, что весь актерский состав пьесы «Жанна Дюбарри» и оркестр Королевского театра приехал из Лондона на службу в "Коммиттал". Великий Хеддл Нэш пел в церкви, а потом был памятный ужин. В Шипли-Черч /церкви/ до сих пор сохранились мемориалы сэру Меррику и мисс Аллерс.

Но самым лучшим памятником осталось навсегда и безусловно трепетное, мягко сияющее полотно Филиппа Ласло де Ломбо, о котором Люси Гиннес, супруга художника писала:

« Портрет Энни Аллерс всегда будет связующим звеном – таким странным обожанием и настоящей преданностью в жизни Меррика, которая, без сомнения, оставила его изменившимся человеком, как он сам часто говорит»...

***

После смерти Энни Аллерс. сэр Меррик поместил прядь ее волос под стеклянную крышку старинной французской шкатулки. Он написал надпись в ее память, которую положил в шкатулку. Сэру Меррику портрет показался слишком большим для его загородного дома в Суссексе, рядом с фамильным поместьем Кнепп-Касл, но он поместил его там и бережно хранил.

В 2004 году портрет был продан наследниками баронета в частную коллекцию Кристофера Вуда. У картин своя судьба и часто совсем не романтический путь по миру!

Всегда Ваша – Лана Астрикова и канал «Кофе фея».... Не забудьте подписаться.