Найти тему
Путешествия в Реале

Нужны ли нам такие тарифы на авиабилеты, которые уменьшат стоимость на 2%, а расшатают нервы на 100%

Предложение ввести в России тариф, при котором авиаперевозчик сможет сам пересадить пассажира на другой, более ранний или поздний, аналогичный рейс, «Аэрофлот» направил президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (в нее входят крупнейшие авиакомпании страны) Владимиру Тасуну 11 февраля. Предложение оформлено в виде проекта федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс и авиационные правила .

Такую новость я вычитала сегодня на просторах интернета.

Эта инициатива предполагает дать возможность продавать авиабилеты по новым тарифам, согласно которым авиакомпании могут самостоятельно менять условия перелета без согласия пассажиров.

Как я поняла, перевозчики хотят продавать билеты с негарантированным вылетом.

Купили вы билет на самолет. Вылет в пятницу в 6:00, а тебя без вашего согласия пересаживают на самолет, который отправляется накануне в 12:00 часов дня или в 12:00 на следующий день. Но это так, пример для ясности. А вообще, насколько я поняла, новое время вылета может быть любым и совсем неожиданным для вас.

Или могут поменять класс обслуживания, но уж точно не в сторону улучшения. Или вправе пересадить на другой рейс со стыковкой.

Конечно, в случае изменения условий перелета обещают, что авиакомпания должна будет выплатить пассажиру компенсацию, но это возможно далеко не во всех случаях.

Например, если пассажира предупредили о замене рейса за две недели до вылета, то компенсация не выплачивается. А если за два часа? Вы готовы лишние сутки сидеть в аэропорту, даже за компенсацию?

А вы, купив билет по такому тарифу, ничего не сможете спланировать - это касается бронирования отелей, трансферов, встреч в аэропорту и т. д.

Попробуем разобраться, что это дает авиакомпаниям:

На законных основаниях разрешает компаниям отменять вылеты. Пересаживать пассажиров с недогруженных и нерентабельных рейсов на другие за компенсацию. И каждый случай отказа в посадке для авиакомпании будет прибыльным, потому что пересаживать на другой рейс будут самых «дешевых» пассажиров и компенсация им, которая привязана к стоимости билета, будет минимальной .

Обещают, что покупка билетов по таким тарифам будет выгодна, так как средняя стоимость уменьшится на 2%

Мне кажется, это с нами уже было, когда придумывали новые тарифы - сначала без багажа, затем без питания. Перевозчики и тогда заявляли, что все это делается на благо пассажиров с целью уменьшения стоимости билетов и большего выбора.

Но в результате, на мой взгляд, люди, напротив, стали переплачивать, потому что вынуждены были покупать багаж и питание отдельно.

Пока рассмотрение этой инициативы отложено до конца февраля – для сбора мнений всех авиакомпаний .

А как вы отнесетесь к этому нововведению, если тариф все-таки введут? Готовы ли вы за снижение цены на 2% за билет (если оно будет), жертвовать своим временем да и нервами из-за неопределенности?

Не забывайте ставить лайки. Рада буду, если вы подпишитесь на мой канал.