У сотрудников студии Fireart Games изначально было только два приоритета: их игры должны были быть небольшими и максимально красивыми.
Нельзя сказать, чтобы эта тактика принесла им потрясающий успех: предыдущая разработка – Spirit Roots – не получила должной популярности, чему виной оказались сложности с геймдизайном и непродуктивная маркетинговая политика.
Однако неудача не обескуражила коллектив, и от основных своих установок он не отказывается. Во всяком случае, их новый проект – Tohu – на это намекает.
Да, изменился жанр – point-and-click-квест вместо платформера. Кроме того, авторы начали работать на иную ключевую аудиторию. Tohu скорее должна понравиться детям, нежели взрослым пользователям. Стилистика рисунка и другие особенности игры явно заточены под эмоционального молодого юзера.
Разберем подробнее некоторые аспекты.
Дизайн мира: слияние двух начал
Проект в первую очередь покоряет не красотой оформления, а своеобразием игрового мира. Сеттинг очень необычный: мы попадаем во вселенную, где в небе парят острова, а среди них летит механическая рыба. На ней-то перемещается протагонистка.
Глядя на уровень механизированности мира, невозможно не вспомнить о «Машинариуме», но он явно был не единственным источником вдохновения. Здешняя вселенная другая: казалось бы, его полностью захватила техника, старая, скрипящая, но все же успешно функционирующая, но нет – огромную роль играет природа с удивительными пейзажами и живыми существами.
И эти две составляющие непонятно каким образом не просто уживаются, а даже находятся в гармоничном единстве. Порой буквально: например, «би-коптеры» – одновременно и машины, и живые организмы.
Разнообразие стилистических решений и огромное количество деталей сначала действуют на пользователя несколько оглушающе, но ему довольно быстро удается прийти в себя и почувствовать царящую здесь гармонию. Каждый элемент – на своем месте, и все они работают на создание единого полотна.
Сюжет: таинственные острова
Сюжет достаточно прост и незатейлив. Некий злодей собирается уничтожить механическую рыбу, и главная героиня приходит той на помощь. Дальше они вместе путешествуют от одного небесного острова к другому, общаясь с теми, кто там обитает. Это может быть целая народность или одно существо. Напоминает «Маленького принца», разве что символизма и аллегорий меньше.
Чувствуется, что авторы ориентировались даже не на подростков, а на детей младшего школьного возраста. Здесь есть все, что им подходит: незамысловатая, но назидательная история, любопытные, а иногда и смешные герои, милые сюжетные повороты, в итоге приводящие к выводу на актуальную для современности тему – «Береги свою планету». Отнести все вышеперечисленное к недостаткам или слабостям рука не поднимается. Скорее – такова и была задумка: игра не для всех.
Анимации: в движении – жизнь
Пафос игры ясен и откровенен, но главная ее прелесть все же не в этом. В ином сеттинге она не производила бы столь сильного впечатления. Конечно, картинку нельзя назвать предельно оригинальной, аналоги можно подобрать. К примеру, стилистика напоминает Valiant Hearts. Но в движении все это смотрится очень сильно.
Для всех действий имеются варианты анимаций – разных и порой даже больше не повторяющихся в течение игры. Все окружение непрерывно двигается и изменяется: вокруг снуют механические создания, сами персонажи постоянно находятся в движении. Любое простое действие разложено на составляющие и выполняется в несколько приемов.
В целом визуальный ряд напоминает популярные мультипликационные сериалы для детей – как минимум уровнем проработанности картинки. Дополнительные эффекты и аудиосопровождение усиливают производимое впечатление. Например, тяжесть робота-тяжеловоза Куба, в который превращается главная героиня, ощущается вполне физически, под его шагами, как говорится, земля дрожит.
Квесты: за пределами логики
Все задачи, которые приходится решать, оригинальны, разнообразны по тематике и с точки зрения применения механик. Не надейтесь преодолеть их на раз-два-три, многие требуют серьезных размышлений. В основном это качественный point-and-click, где придется продемонстрировать и музыкальный слух, и способность мыслить в системе четырех измерений, и временем распоряжаться по своему усмотрению, и производить простые действия вроде игры в пятнашки.
Большинство квестов мы в том или ином виде встречали в других играх, только превращение в Куб уникально. Но следует отдать должное авторам головоломок – задачи получились очень качественными. И довольно специфичными. Невольно вспоминаются «Братья пилоты» с их алогичностью.
В игре часто приходится совершать не те действия, которых, казалось бы, требует развитие сюжета, а те, что доступны. Так, вроде бы следует заняться поисками картины, но приходится разрабатывать тактику победы над армрестлинг-чемпионом, хотя зачем это делать, совершенно непонятно.
Чувство парадоксальности еще больше усиливается из-за того, что мы не знаем, на что способна протагонистка. В определенный момент, например, приходится подобрать кучу совершенно ненужных предметов, а узнать способ их применения неоткуда. Приходится действовать на интуиции.
Правда, здесь имеется система подсказок, которая становится доступна после того, как будет завершен один из маленьких квестов. Если что, вам подробно изложат алгоритм прохождения уровней. Впрочем, иногда даже этот ликбез не снимает всех вопросов.
В общем, перед нами отличный двухмерный квест, все прохождение которого займет не более четырех часов. Хорошо прорисованный, с продуманным оригинальным сеттингом и интересным, хотя и, может быть, излишне назидательным сюжетом. Нелогичность квестов нельзя однозначно отнести к числу минусов – в этом тоже есть свое обаяние.
Игра идеально подошла бы для детей, но проблема в том, что подобные проекты у подрастающего поколения востребованы слабо. Так что на механической рыбе, видимо, придется все-таки летать родителям… Да и работу над ошибками авторы не провели, и многие недочеты, связанные с геймдизайном, перекочевали сюда их предыдущего проекта.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .