Продолжаем разбираться в отношениях Махидевран и Хюррем, а также попытаемся понять некоторые поступки хитрой славянки, с помощью которых она смогла с самого начала отодвинуть на второй план действующую султашу и стать одной из самых важных фигур не только во дворце, но и во всей Империи.
Одной из самых обсуждаемых сцен, показанной в первых сериях киноленты, была знаменитая драка Махидевран с Хюррем. Кстати, именно за подобную драку реальная Махидевран и была выслана из дворца (повторяю для тех, кто очень переживает за искажение исторических фактов))). Но в фильме все было по-другому.
Дело происходит естественно в коридоре дворца. Там, видимо, обстановка для вот таких драк была самая, по мнению сценаристов, подходящая. В этих таинственных коридорищах почему-то добрая половина героинь передралась. Но мы о другом.
Итак, Махидевран, потерявшая дитя и пребывающая в бесконечной депрессии по поводу потери любимого мужчины, шла по коридорчику пострадать в свои покои. Навстречу ей плыла довольная Хюррем, показываюшая всем своим видом радость, любовь и вместе с тем никчемность самой султанши.
Понятно, что у Махидевран от обиды и боли снесло крышу, а потому она просто набросились на соперницу, чтобы проучить самодовольную нахалку. И вот тут самое интересное. Вы помните, как отреагировала Хюррем? Она не сопротивлялась, а просто терпела удары. Почему?
На первый взгляд могло показаться, что режиссёры решили соблюсти исторический факт и просто показать сцену драки, где Махидевран расцарапала Хюррем, а последняя не отвечала, придерживаясь законов гарема, по которым госпожа могла ударить рабыню, но последняя могла лишиться головы, если бы проявила такое отношение к султанше.
Но я думаю, что в этот момент была показана именно хитрость и, если хотите, продуманность Хюррем. Славянка с самого начала не планировала давать отпор госпоже. И не потому что боялась быть казненной или наказанной. Нет, конечно, чувство самосохранения присутствовало, но в первую очередь это был расчёт.
Вспомните лицо Хюррем, когда в самом начале Махидевран приказывала ей встать. Лицо Роксоланы говорило совсем не о страхе или покорности. Женщина уже в тот момент осозновала, что и почему она делает, показывая всем своим видом, что глупышка Махидевран попадёт в свой же капкан.
Александра прекрасно понимала, что её ответные удары сделают её виновницей, которая рискует не только потерять султана, ударив мать шехзаде, но и отправиться из Топкапы в старый "гостеприимный" для бывших, но уже забытых, фавориток дворец.
Но вот то, что бедную, неспротивляющуюся любимую женщину султана избила его бывшая фаворитка, резко повышало шансы Хюррем на безоговорочную победу и полное уничтожение Махидевран.
Роксолана все чётко просчитала: Султан был влюблен, а потому души не чаял в своей фаворитке и был готов на любой её каприз. Кроме того, именно в тот момент он готов был защитить любимую женщину от всех напастей мира.
Именно этот план и должен был сработать, а потому рыжая бестия поставила на кон свою жизнь, ведь Махидевран вполне могла просто прибить соперницу каким - нибудь подсвечником или ещё чем.
Драка с Махидевран, а точнее положение жертвы, в одно мгновенье вознесли Хюррем на несколько ступеней выше. Теперь ей оставалось только поддерживать и укреплять свое положение, с чем она прекрасно справилась.
Физический проигрыш оказался джекпотом. Как известно "кто не рискует, тот не пьёт шампанского". Думаю, что наша Хасеки упилась бы (правда шербетом))).
А ваше мнение по поводу этой истории?