Доброго времени суток друзья!
Речь сегодня пойдёт о неудачных продолжениях (сиквелах) фильмов, первые части которых, когда-то обрели успех.
Обычно в начале пути, авторы вкладывают больше усилий, чтобы их проект оказался популярным и понравился зрителю. Тем самым собрав большую кассу в прокате.
Зачастую при достижении успеха, каждый автор хочет выпустить продолжение своего фильма. Однако не всегда их амбиции стоят того.
На мой взгляд большинство режиссеров и сценаристов допускают большую ошибку, когда пытаются продолжить конечный продукт, который не нуждается в продолжении. И вместо того, чтобы поработать над созданием нового проекта, берутся за сиквелы уже созданных кинокартин. Я думаю так поступают, чтобы минимизировать риски провала. Из-за чего страдает качество. Это происходит так же потому, что режиссер и сценарист держат в уме какие-то идеи, которые не удалось реализовать в первой части. И хотят реализовать их в сиквеле.
В связи с этим, представляю вам "мини-разбор", который состоит из трёх частей. Где я постараюсь пояснить за сиквелы фильмов, которые по тем или иным причинам, оказались хуже оригинала.
Начнём разбор с серии фильмов "Форсаж"
Я думаю многие будут со мной солидарны, что первый фильм наиболее удачный из всех частей. Он отличается простым, но в то же время интересным сценарием. Нам показывают историю знакомства, полицейского под прикрытием, Брайна О'Коннора с лучшим уличным гонщиком Домиником Торетто. За персонажами интересно следить. Есть интрига во взаимоотношении персонажей. Которые из врагов превращаются в друзей. Фильм о гонщиках, о удовольствии от вождения автомобиля. А финальная гонка, на четверть мили, которая должна была определить - кто лучший, вообще является "вишенкой на торте"
Вторая часть "Двойной форсаж" и третья "Токийский дрифт" являются идейными продолжателями первой. В которых сохранился драйв и на тот момент классно поставленные уличные гонки, погони и т.п.
Во второй части, Брайн О'Коннор становиться королём уличных гонок в Маями. Которого ловит полиция и предлагает сделку. По которой Брайн должен поймать наркобарона, на что они обещают снять с него обвинения. После чего он приступает к делу, вместе с лучшим другом детства.
Третья часть с подзаголовком "Токийский дрифт" уже выбивается из общего повествования на фоне предыдущих фильмов. За счёт смены персонажей и другой истории. Косвенно связанной со вселенной форсажа. Тем не менее в этой части все так же раскрыта тема "нелегальных гоночных соревнований".
В Форсаже 4 - сменился тон повествования в сторону триллера и локальной истории. Здесь снова вернулись знакомые герои. И снова мы видим противостояние между Брайном и Домиником. Последний не простил Брайна за то, что тот оказался полицейским. Летти, девушка Доминика, пока тот был в бегах, решилась на работу под прикрытием и попала в преступную группировку. За что ФБР обещало снять обвинения с Доминика. Но Летти в результате погибает.
Надо отметить, что частично передали дух первой части. Присутствуют кое какие клише, присущие типичному Голливудскому боевику но в целом не критично.
В этой части герои раскрываются более подробно. Например в начале фильма они совершают ограбление бензовоза, с целью раздачи бензина жителям Доминиканской республики. Филантропы ни как иначе.
Друзья, я не зря подробно остановился на первых частях. Далее следует 5 часть франшизы, которая является отрывной точкой для смены ракурса последующих частей. В которых тема гоночных соревнований сменилась в сторону экшн боевика. Но оно и ладно, если бы с каждой новой частью не рос градус абсурдности и "Боливудщины"
И если Форсаж 5 в целом, еще можно смотреть как экшн боевик. Не буду отрицать эта часть мне нравиться. Во многом благодаря новому персонажу в лице актера Дуэйн "Скала" Джонсона, который здесь вписался как надо. То последующие части - Форсаж 6,7,8, и грядущая 9 часть (судя по трейлеру) оказались чем-то на грани. В том смысле, что окончательно превратились в аттракцион со взрывами и своей "Санта Барбарой".
Здесь ворох новых действующих лиц, которые друг другу "братья и сёстры". И многое другое, что лично меня смущает.
В связи с чем, я хотел бы тезисно отметить некоторое проблемы, которые, если не "отключать мозг", мешают комфортному просмотру сиквелов Форсажа.
- Во первых - создатели явно не учитывают законы физики. Речь идет о таких моментах, как прыжок на машине из небоскрёба в небоскрёб.
- Во вторых - наделяют главных героев и героинь неимоверной силой и навыками без объяснения причины их появления. На примере Доминика (Вина Дизеля), который может ловить в воздухе людей на бешенной скорости как Супермен. Выбивать силой руки двери машины. Или же Летти (Мишель Родригес) которая в 8 части, если мне не изменяет память, раскидывает "Русских солдат" на секретной военной базе как какой-то мастер боевых искусств. Дуэйн "Скала" Джонсон, который рукой регулирует траекторию полёта торпеды на льду и так далее. Таких примеров много на самом деле. И это рушит положительный настрой зрителя при просмотре сего действа, ведь всё отныне воспринимается не всерьёз.
- В третьих - обилие новых персонажей, которых не успевают раскрыть, и воскрешение старых под нелепым предлогом.
- В четвертых - присутствие Пола Уокера (Брайна О'Коннора) в фильме, после его смерти в виде графики. Несомненно отдать дань уважения хорошему актёру стоит. Но продвигать эту идею в последующие части было мне кажется лишним.
- В пятых - огромные кассовые сборы, насчитывающие миллиарды долларов, способствовали этим самым продолжениям. К слову 9 часть не за горами.
По итогам могу смело заявить, что на мой взгляд, на пятой части "Форсажа" создателям надо было остановиться. Поскольку с шестой по восьмую части, это уже не "Форсаж" а просто аттракцион спецэффектов с набором нелогичных штампов.
Другие части разбора, для тех кто хочет ознакомиться:
Сиквелы известных кинофраншиз, которые оказались хуже оригинала (Часть - 2)
Сиквелы известных кинофраншиз, которые оказались хуже оригинала (Часть - 3)