Обратился к нам владелец шикарного автомобиля Porsche Panamera Turbo c жалобами на большой расход масла и неровную работу двигателя. Притом, со слов владельца, все предшествующие манипуляции с заменой свечей и перестановкой катушек зажигания никакого результата не дали.
Было решено осмотреть камеру сгорания и стенки цилиндров при помощи эндоскопа. Посмотрели. Днища у поршней равномерно покрыты толстым слоем нагара и несгоревшим маслом. Стенки цилиндров не имеют задиров и других повреждений (на фото картина после снятия ГБЦ).
На основании увиденного можно сделать вывод, что масло поступает в камеру сгорания через клапанный механизм. По этой причине принято решение снять впускной коллектор и осмотреть эндоскопом впускные клапаны. Вот, что мы увидели.
Штоки впускных клапанов покрыты толстым слоем нагара. Тут уже сомнений не осталось – основная проблема в головках блока цилиндров. Клиент принял решение – полностью разбираем двигатель и производим дефектовку.
Вот так выглядели клапана даже после мойки. Замеры блока цилиндров показали, что износ цилиндров находится в допусках. Повреждений на алюсиловой поверхности цилиндров нет.
Замеры коленчатого вала, тоже порадовали клиента – износ шеек минимальный и с запасом укладывается в допуски. Коленвал устанавливаем на новые вкладыши, предварительно замерив масляный зазор и убедившись, что он соответствует рекомендованному.
Слабым звеном ГБЦ оказались маслосъемные колпачки, которые потеряли эластичность и износились. Износ всех остальных деталей головок блока цилиндров в пределах допустимого. Фаски клапанов были отшлифованы, клапана притерты. А главное мы удалили нагар, который перекрывал более половины проходного сечения впускного канала, что вызывало неравномерную работу двигателя.
Далее двигатель был собран и установлен на автомобиль.
Адаптация всех систем, дилерским оборудованием и в добрый путь.
Если вам интересна тема ремонта двигателей подписывайтесь на наш канал!
Ставьте лайки если было интересно читать статью!