Как должны помнить постоянные читатели, я обещал затронуть тему заработков дзеноводов на блокировке каналов — пяток дней тому назад дал слово на одной из статей.
Честно говоря, сделав анонс, я потому уже было передумал. (Не люблю тем, где явно видны махинации. Мне больше по душе теории, оставляющие шанс на оправдание.) Но несколько напоминаний в комментариях, не оставили шансов.
Вот например:
Пес подкрался незаметно
Пес, как всегда пришел откуда не ждали.
21 февраля, мне дали язык вражды, и даже привели три примера статей, которые подпадают под это ограничение. (Кстати, я не просил об этом. Мне сами предложили назвать, и я не отказался.)
Честно говоря, я не совсем понял, как отличают дзеноводы "язык вражды" от "критики и сарказма". Тогда Дзенофоб давно должен был сидеть в бане. Но мы ведь знаем, что блатных судят по особому, поэтому не стал заморачиваться. (Стадию споров с ТП, я прошел еще год назад. Теперь их решения воспринимаю, как явление природы — бессмысленное и неотвратимое.)
Более интересным виделось наблюдение за снижением показов в Метрике после блокировки.
По моему прошлому опыту, процесс всегда сильно запаздывает, если вести отчет от момента пропадания рекламы. Причем каждый раз по разному.
Раньше, я считал это свидетельством большой доли мусорного трафика. То есть, в Ленте канал перестает показываться одновременно со псом, а трафик с сайтов еще идет некоторое время.
Но все оказалось намного загадочнее. После блокировки (черная полоса - синяя стрелка) количество уникальных посетителей еще и выросло.
Я специально заскринил этот момент:
Я бы понял, если это касалось "неуников". Типа, после блокировки канал стал показываться чаще подписчикам. Но уникальные ...
Дальше все еще интереснее. Пропавшая после блокировки реклама, неожиданно вновь появилась (серая полоса - красная стрелка).
Это тоже можно было бы объяснить, но ее представление было в старой форме — два больших блока — в начале статьи и в конце.
Этот момент, я тоже заскринил.
Начало:
Конец:
Интересно, что все это происходило в воскресенье, и причем массово. Я нашел нехарактерно много упоминаний о псах, причем некоторые даже не понимали, что это они.
Вот например скрин из Телеги:
Я бы все это мог принять за эксперименты, настройки, кривые ручки, но ВОСКРЕСЕНЬЕ! День, когда работники Дзена впадают в анабиоз!
Не первый раз, я замечаю, что именно в выходной блочатся каналы.
Можно конечно заявить, что все это невозможно, но на самом деле усилиями одного сидящего на смене технического работника, все замечательно проворачивается.
Технология замены дзеновских блоков рекламы на собственные, прямые с РСЯ есть (и она кстати работала при старом расположении блоков), дать блок тоже не проблема ...
Но есть и другая, более чудовищная версия. Что если причина и следствие идут в обратном порядке.
То есть, какой-то мышонок, меняет блоки рекламы на собственные. Зарабатывает на свой карман. Система через какое-то время это обнаруживает (отсюда и разница в сроках) и блокирует канал — показы падают реклама исчезает полностью.
В этом варианте, все происходящее точно укладывается в неразрывную цепь. Даже временное исчезновение рекламы объясняется тем, что весь процесс проходит в ручном режиме.
Ну а потом, ТП придумывает причину блокировки.
Помните, я упомянул, что представитель службы поддержки сам предложил показать примеры нарушений на статьях?
Очень похоже на то, что:
а) примеры уже были, так как искался способ за что назначить пса. Надо было только связаться с тем, кто ими занимался;
б) человек, которому пришлось отвечать, комплексовал, поэтому был готов прислать подтверждение правильности блокировки, даже без просьбы автора.
Впрочем, возможно это новая стилистика общения (или особый подход к блатным).