Найти тему

Щедевр на двоих A Way Out

Перед запуском A Way Out я уже прошел предыдущую игру разработчиков — Brothers: A Tale of Two Sons. Это была отличная инди, которая предлагала управлять сразу двумя персонажами. Игра была действительно хороша, проработка окружения вызывала радость, а концовка выжимала слезы. Поэтому от A Way Out я ожидал ровно того же самого. Я полагал, что деньги EA просто ушли на освоение движка, а так разработчики сделают еще одну инди-игру, которая не будет претендовать на какие-то большие лавры. Как показало прохождение по подписке EA, мои ожидания не только оправдались, но и были многократно превзойдены.

-2

A Way Out достаточно неплохо выглядит, я бы сказал, что это уровень графики GTA V, вышедшей в 2013 году. Трейлеры создавали впечатление, что перед нами копия «Побега из Шоушенка», на деле этому посвящены первые два уровня игры. Под контроль снова дают двух персонажей, но в этот раз игра возможна исключительно по сети с другим живым игроком. В проекты такого уровня надо играть с человеком, которого знаешь лично.
Оказалось, что оба персонажа A Way Out достаточно неплохо проработаны. Они перебрасываются на ходу живыми фразами, у каждого из них своя цепочка событий, которая привела их в тюрьму. По сюжету мы знакомимся с их семьями. Меня порадовала химия между героями, которые реально становятся братюнями по мере прохождения. С другой стороны, главный гад подкачал, это стереотипный злодей без особой мотивации.

-3

Как и следует ожидать от кооперативного продукта, в A Way Out много моментов, когда персонажам надо разветвляться, как-то помогать друг другу, действовать сообща. Это дарит эмоции, которые не способна принести ни одна одиночная игра. В этом плане все сделано настолько круто, как будто игру делали... ну, например, авторы Army of Two, или что у нас там еще было хорошего на двух человек.
Большую часть времени игра представляет собой экшен с легким паркуром и совместными головоломками. Но к концу действие разгоняется, и мы уже играем в шутер. Это вряд ли кого-то удивит, но в A Way Out достаточно средняя стрельба, плюс ее мало относительно общего процесса. Если вы цените в играх пальбу, то стоит пройти мимо.

-4

Порадовала структура глав, после яркого постановочного экшена следуют более умиротворенные эпизоды. Игра проходится за 6 часов, и ни разу не повторяется, в ней нет каких-то похожих сцен, все события и геймплейные механики задействуются лишь однажды. Концовка традиционно на высоте, это надо видеть. В заключение отмечу, что EA выставила завышенный ценник. 400 рублей на распродажах это многовато для игры, которая по ощущениям на один раз. Поэтому я бы рекомендовал пройти A Way Out, взяв базовую подписку EA Play. Ну а я решил приобрести ее в коллекцию, поскольку она сильно меня впечатлила.

-5