Найти тему
ЮрМих

ВАРИАНТ ПЕРВОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ В 2012 ГОДУ ПО 54%. (ПРОИГРАНО). НО КАК "РЫБА" ДЛЯ ПОДАЧИ НОВЫХ ИСКОВ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО

Выкладываю один из первых исков по 54%, написанный на основе моего иска военным пенсионером участником боевых действий. Да иск проигран! Но он включил в себя все изменения внесённые в 2012 году.

Решение проигрышное своё выкладывал ранее: https://zen.yandex.ru/media/umbumb/moe-proigryshnoe-pervoe-reshenie-po-54-ponijaiuscego-koefficienta-5f9b3003c0a24c2787b5dc1a

И ещё, этот иск редактировал в своё время знакомый военный судья истца, поэтому иск был принят сразу без отфутболиваний.

Как образец для правильного оформления и подачи иска его можно использовать.

В Октябрьский районный суд
г. Санкт-Петербурга
190000, г. Санкт-Петербург,
ул. Почтамтская, д. 17,
тел./факс (812) 312-71-33

Истец:
ФИО,
зарегистрированный и проживающий
по адресу: 193315, г. Санкт-Петербург,
тел. Моб.

Ответчик:
Военный комиссариат г. Санкт-Петербург,
расположенный по адресу: 192241,
г. Санкт-Петербург,
Английский пр., д. 8/10,

тел. (812) 714-01-62
факс: (812) 714-44-05

Цена иска:
77740 рублей 74 копейки

От оплаты государственной пошлины
истец освобожден на основании п.п. 5 п. 2
ст. 333.36. Налогового кодекса РФ


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о восстановлении моего права на выплату мне пенсии с 1 января 2012 г., исходя из 100% денежного довольствия (а не 54%) по аналогичным должности и воинскому званию с учетом надбавки за выслугу лет в размере 65% от ок-лада денежного содержания, и взыскании с ответчика недоначисленной мне пенсии, относительно расчетной, за январь, февраль и март 2012 года

Я, ФИО, являюсь пенсионером МО РФ (Приложение № 2).
Был уволен в запас 16 декабря 2009 года приказом военного комиссара г. Санкт-Петербурга № 145 (Приложение № 3) на основании приказа Командующего войсками Ленинградского военного округа № 295 от 26 октября 2009 г. (Приложение № 4).
С 17 декабря 2009 г. в соответствии и на условиях, установленных действующим во время моего увольнения в запас Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. №4468-1 (ст. 43, которая применяется единожды, только при уволь-нении), я приобрел право на пенсионное обеспечение (часть 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации), как лицо, уже выполнившее взятые на себя обязательства по прохождению военной службы. Мне пожизненно назначена пенсия за выслугу лет (Приложение № 5) в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу…» (да-лее Закон РФ № 4468-1).
С 1 января 2012 года МО РФ в лице военного комиссариата г. Санкт-Петербург без извещения и разъяснения причины назначенную (ст. 49), а не назначаемую (ст. 43) мне пенсию, исчислило путём перерасчёта, вместо её пере-смотра. Я был вынужден 21.01.2012 г. лично обратиться в отдел военного комиссариата г. Санкт-Петербург по месту жительства для разъяснения и предоставлении мне расчёта уровней моей пенсии до и после 01 января 2012 года.
Из письменного ответа (Приложение № 6) следует, что МО РФ снизило размер моего денежного довольствия для исчисления пенсии со 100% до 54% его размера, кроме этого в расчете используется вновь установленный размер надбавки за выслугу лет равный 30% вместо 65%, указав, что с 01.01.2012 г. установлены новые размеры процентной надбавки за выслугу лет к денежному довольствию военнослужащих.
До 01.01.2012 г. моя пенсия рассчитывалась по следующей формуле:
(( ОД + ОЗ) + (ОД + ОЗ)*0,65)*0,71
где, ОД – оклад по воинской должности;
ОЗ – оклад по воинскому званию;
(ОД + ОЗ) – оклад денежного содержания военнослужащего;
0,65 – 65-ти процентная надбавка за выслугу лет (ПНВЛ) – за 23 года выслуги в календарном исчислении;
0,71 - 50% за 20 лет выслуги, плюс 3% за каждый дополнительный год выслуги от пенсионнообразующей базы – за 27 лет (23 года календарных + 4 года в льготном исчислении).
Если привести формулу для расчёта пенсии до 01.01.2012 года к нормаль-ному виду, получиться:
(( ОД + ОЗ) + (ОД + ОЗ)*0,65)*0,71=1,65*(ОД + ОЗ)*0,71=1,1715*(ОД + ОЗ)
То есть уровень моей пенсия до 1 января 2012 года составляла 117,15% от оклада денежного содержания военнослужащего.
Как участнику военных действий (Приложение № 7) дополнительно мне начислялось 32% от базовой ставки обычной пенсии.
С 01.01.2012 г. моя пенсия рассчитывается по следующей формуле:
((ОД + ОЗ) + (ОД + ОЗ)*0,30)*0,54*0,53
где, 0,30 – 30-ти ПНВЛ для военнослужащих проходящих военную службу с 01 января 2012 года, незаконно используемое вместо ПНВЛ для уволившихся военнослужащих (военных пенсионеров) до 1 января 2012 г. 65% – за 23 года выслуги в календарном исчислении;
0,54 – 54% денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии с 01 января 2012 года, для назначаемых, а не назначенных военных пенсий.
Приводим формулу к нормальному виду:
((ОД+ОЗ)+(ОД+ОЗ)*0,30)*0,54*0,71=1,3*(ОД+ОЗ)*0,54*0,71=0,49842*(ОД+ОЗ).
То есть уровень моей пенсия с 01 января 2012 года стал составлять 49,842% от оклада денежного содержания военнослужащего.
В свою очередь, как участнику военных действий дополнительно мне начисляется 32% от базовой ставки обычной пенсии, 3178,54 руб., что составляет 1017,13 руб.
Таким образом, уровень получаемой мной пенсии с 01.01.2012 г. в сравнении с уровнем получаемой мной пенсии до 01.01.2012 г. снизился в 1,1715/0,49842=2,3504 раза и составил 42,545% от пенсии, начисляемой до 01 января 2012 года.
С учетом выплаты, как участнику военных действий, моя пенсия составляет 20206,30 руб.
Изучив положения ст. 43 Закона РФ № 4468-1, я установил, что указанная норма права не содержит прямого указания на то, что ее положения подлежат распространению на меня, получающего пенсию по состоянию до 01.01.2012 г.
В свою очередь ст. 49 Закона РФ № 4468-1, регламентирующей пересмотр пенсий, минимальных размеров пенсий, надбавок к пенсиям, увеличений и повышений пенсий, также не содержит указаний на то, что положения ч. 2 ст. 43, распространяются на правоотношения МО РФ и меня, т.е. пенсионера МО РФ, полу-чающего пенсию по состоянию до 01.01.2012 г.
О том, что пенсии, назначенные гражданам до 01 января 2012 г. в соответствии с Законом № 4468-1, подлежат пересмотру с 01.01.12 г., предписывает п. 8 ст.12 Федерального закона РФ от 8.11.2011 г. №309-ФЗ. А состав денежного довольствия, без ограничения 54 процентами, при пересмотре пенсий предписывает п. 9 этого же Закона.
Здесь необходимо обратить внимание, что пересмотру назначенных пенсий, а не назначаемых (переназначаемых), перерасчетных.
Такое неверное толкование МО РФ в лице военного комиссариата г. Санкт-Петербург Закона РФ № 4468-1, отнимает у меня пожизненное право на исчисление и пересмотры заслуженной пенсии с 17 декабря 2009 года с применением 100% денежного довольствия для исчисления пенсии, состоящего из суммы должностного оклада, оклада по званию и процентной надбавки за выслугу лет в размере 65%.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом (ст. 39, ч. 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя (ст. 39, ч. 2).
Согласно первому абзацу Федерального Закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»: Настоящий Федеральный закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.
Согласно ст. 8 Федерального Закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»: пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим … назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», т.е. пенсия устанавливается военнослужащим – бессрочно и перерасчёт только с их письменного заявления.
Согласно п. а ст. 11 Закона РФ № 4468-1 мое пенсионное обеспечение осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.
В отношении меня, как пенсионера МО РФ, получающего пенсию в соответствии с Законом РФ № 4468-1, пенсионное обеспечение которого возложено на МО РФ, в лице военного комиссариата г. Санкт-Петербург и право на получение пенсии которого, возникло и реализовано мною с 17.12.2009 г. (дата моего выхода на пенсию), применены нормы законов, вступивших в действие с 01.01.2012 г.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» разъяснил, что права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (пункт 1). В силу пункта 10 названного Постановления Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»). Поэтому применение судами вышеназванной Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В соответствии с позицией Европейского Суда право на судебное разбирательство, гарантированное пунктом 1 ст. 6 Конвенции, должно толковаться в свете Преамбулы к Конвенции, в соответствующей части которой принцип господства права признается частью общего наследия Договаривающихся Государств. Одним из основополагающих аспектов господства права является принцип право-вой определенности.
Согласно ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права. При этом указано, что «требование» - даже относительно пенсии - может представлять со-бой собственность по смыслу статьи 1 Протокола № 1 к Конвенции, если оно в достаточной степени реализуемо.
В силу ст. 17 Конвенции ничто в настоящей Конвенции не может толковаться как означающее, что какое-то государство, какая-либо группа лиц или ка-кое-либо лицо имеет право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на упразднение прав и свобод, признанных в настоящей Конвенции, или на их ограничение в большей мере, чем это предусматривается в конвенции.
По смыслу приведенных норм права, действующее пенсионное законодательство не предусматривает возможности пересмотра причитающихся мне и уже получаемых мною, социальных гарантий в сторону уменьшения их объема, в том числе, в качественном, процентном выражении, как в целом, так и в части их составляющих.
Конституционный суд неоднократно указывал, что государство не может произвольно уменьшать обусловленный определенным статусом лица, связанным с выполнением им публичных обязательств перед государством, объем социальных гарантий (Определение Конституционного Суда РФ от 8 февраля 2007 г. № 321-О-П). В противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону, умаляется достоинство личности (Определение Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2006 г. №89-О). В Постановлении Конституционного Суда от 20 апреля 2010г. прямо указано: … вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель – в силу ст. 1, 2, 17 (ч. 1), 18, 19, 54 (ч. 1) и 55 (ч. 2 и 3) Конституции Российской Федерации – обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать об-ратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях.
На момент моего выхода на пенсию (17 декабря 2009 года) ст. 43 Закона РФ № 4468-1 имела следующую редакцию:
Статья 43. Денежное довольствие для исчисления пенсий
Пенсии, назначаемые лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В свою очередь, ст. 49 Закона РФ № 4468-1:
Статья 49. Пересмотр пенсий, надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий при повышении стоимости жизни и оплаты труда
Пенсии, назначенные лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона и их семьям, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, подлежат пересмотру:
а) при повышении стоимости жизни и оплаты труда – в соответствии с законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений населения;
б) при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников уголовно-исполнительной системы, состоящих на службе, – исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением;
в) при повышении установленного федеральным законом минимального размера пенсии по старости.
При одновременном возникновении двух оснований, указанных в пунктах «а» и «б» настоящей статьи, для пересмотра назначенных пенсий пересчет может быть произведен только по одному из оснований. Порядок пересмотра пенсий по каждому из указанных в настоящей статье оснований определяется Правительством Российской Федерации.
Других оснований к пересмотру назначенной мне пенсии Закон РФ №4468-1, а также постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» не предусматривали.
Я считаю, что уменьшение, в процентном отношении, размера денежного довольствия для исчисления пенсии, установленного на момент моего увольнения на пенсию, является фактическим переназначением (перерасчётом) моей пенсии, так как влечет уменьшение сумм, которые причитались бы мне, в случае приме-нения в расчетах ранее установленного 100-процентного размера денежного довольствия для исчисления моей пенсии и размера надбавки за выслугу лет – 65%.
МО РФ в лице военного комиссариата г. Санкт-Петербург официально не уведомляло меня о принятии решения об уменьшении применяемого в расчетах пенсии денежного довольствия с 100% до 54%, уменьшения размера надбавки за выслугу лет с 65% до 30%, о причинах уменьшения, о том, что это уменьшение будет действовать во всех дальнейших расчетах пенсии.
Мне пришлось по собственной инициативе обращаться к МО РФ в лице от-дела военного комиссариата г. Санкт-Петербург по Адмиралтейскому и Кировскому районам за соответствующими разъяснениями и расчетом моей пенсии, а также расчётом моего уровня пенсионного обеспечения как до, так и после 01 января 2012 года, которое должен был провести военный комиссариат г. Санкт-Петербург для определения уменьшился или увеличился у меня уровень пенсионного обеспечения.
Такие действия МО РФ в лице военного комиссариата г. Санкт-Петербург допускают произвольное вмешательство в мое право на получение ранее назначенной мне пенсии в полном размере, закрепленное в ст. 6 Конвенции и ст. 1 Протокола к ней, что противоречит приведенным нормам права и ст. 17 Конвенции.
Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст. ст. 3, 8, 12, 13, 15, 16, 1064, 1069, 1071 ГК РФ МО РФ в лице военного комиссариата г. Санкт-Петербург нарушило мои имущественные права и нанесло материальный вред.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 131,132 гл.12 ГПК РФ, –

ПРОШУ СУД:

1. Взыскать с военного комиссариата г. Санкт-Петербург в мою пользу не-доплаченную часть пенсии за январь, февраль и март 2012 года в размере 77740 рублей 74 копейки (январь – 25913,58 руб., февраль – 25913,58 руб., март – 25913,58 руб.).
2. Прошу освободить от уплаты госпошлины, в соответствии с п.п. 5 п. 2 ст. 333.36 главы 25.3 НК РФ «Государственная пошлина».
3. Истребовать из военного комиссариата г. Санкт-Петербург в судебное заседание на основании ст. 150 ГПК РФ пенсионное дело № ПГ-312440, как необходимый для разрешения данного искового заявления документ, в том числе для расчёта моего уровня (не размера) пенсионного обеспечения.


«29» марта 2012 года ФИО


Приложения:
1. Копия искового заявления – на 7 (семи) листах (1экз.).
2. Копия пенсионного удостоверения – на 1 (одном) листе (2 экз.).
3. Копия выписки из приказа КВ ЛВО № 295 от 26.10.2009 г. – на 1 (одном) листе (2 экз.).
4. Копия выписки из приказа военного комиссара г. Санкт-Петербурга № 145 от 16.12.2009 г. – на 1 (одном) листе (2 экз.).
5. Копия справки на выслугу лет – на 1 (одном листе) (2 экз.).
6. Копия расчетного листа от 23.01.2012 г. – на 1 (одном) листе (2 экз.).
7. Копия удостоверения «Ветеран военных действий» – на 1 (одном) листе (2 экз.).
8. Копия удостоверения «Ветеран военной службы» – на 1 (одном) листе (2 экз.).