Кто хочет прочитать предыдущую часть, тык сюда.
На следующий день, в воскресенье, я снова пошла к Дику.
Александр по-прежнему отсутствовал, а в вольере с псом играл мальчик лет 10-12. Как оказалось, это был сын Олега, партнёра по бизнесу. У меня отлегло от сердца - значит, хоть изредка, но с ним всё же играли. Это уже хорошо.
Кстати, теперь я узнала, что Дик хорошо относится к детям, адекватно с ними общается. Значит, его можно отдавать в семью с детьми. В этот день мы гуляли поменьше, часа 3. Снова ходили на пруд.
В понедельник после работы тоже погуляли около 3-х часов. Итого, получается, гуляли три дня подряд.
После второй прогулки у меня начала уставать левая нога в районе бедра, где тазовый сустав. Дик не мог ходить спокойно и всё время тянул. Мне хватало сил его удерживать и не летать за ним тряпочкой, но это значит, что была постоянная нагрузка на левую ногу. После третьей прогулки в понедельник нога заболела ещё больше. Тогда я решила сделать перерыв и подумать, как быть дальше.
За три дня прогулок я сделала о нём следующие выводы.
1. По сравнению со степенным, сдержанным, размеренно и с достоинством шагающим Хассо Дик был реактивным электровеником. После Хассо было непривычно с ним гулять. Дик не умел ходить шагом от слова "совсем". Рвал сразу с места в карьер.
Например, мы остановились у пешеходного перехода и ждём зелёный; пёс стоит около меня. Тут я говорю "Пойдём", и он сразу рвёт вперёд резвой рысью. Хорошо, что я не хрупкая воздушная Дюймовочка и так просто меня не снести. Я окликала его, он оглядывался, замедлялся, но через пару секунд снова ломил, как хороший танк.
2. У него оказался хороший сговорчивый характер. Он не пытался во что бы то ни стало настоять на своём и легко соглашался на то, что я предлагаю, по крайней мере пока что. Надо повернуть направо - ок, пойдём направо. Надо налево - значит, налево. Надо подниматься по ступенькам - хоть и страшно и непривычно, но раз надо, то будет скулить и подниматься.
Также у него была привычка постоянно оглядываться на прогулках и смотреть в глаза, искать мой взгляд. Это очень хорошо - собака гуляет не сама по себе, а ориентируется на человека, готова к тому, что человек будет ею управлять. Правда, оглянувшись, встретившись со мной глазами и убедившись, что всё нормально и он идёт в правильном направлении, Дик тут же снова изо всех сил ломил дальше.
3. Ещё очень важно то, что Дик реагировал без агрессии на мелких и вообще любых собак. У Хассо был косяк - мелкашей он рассматривал как добычу и первое время его жизни у меня с этим были сложности. Мне приходилось всё время быть начеку и следить, чтобы он не увидел внезапно появившихся в радиусе досягаемости декорашек раньше меня. Потом мне удалось нивелировать в нём эту черту и мы стали гулять спокойно (рассказ об этом здесь и здесь).
С Диком же подобной проблемы не было. Он совершенно спокойно нюхался с собаками любых размеров, не собираясь никого сожрать или затеять драку. Это очень хорошо. При этом он спокойно и быстро отзывался от собак. Одно слово "Пошли" или "Пойдём", и он послушно бежал туда, куда мне надо. Так же легко отрывался и от собачьих меток.
4. Что я ещё заметила - он не пытался сожрать всё, что вкусно пахло. С Хассо это было большой проблемой, он жрал с земли всё, что не приколочено. Дик же в большинстве случаев проходил мимо спокойно. Правда, иногда он останавливался понюхать особо соблазнительное что-нибудь, но именно нюхал, а не хватал и проглатывал в мгновение ока.
Наученная опытом с Хассо, я маньячно рассматривала всё, что он нюхает, наклонялась к каждой травинке и каждому листочку. Таким образом я успевала сказать "Фу" и увести от валяющегося съестного до того, как пёс наконец-то решился бы это съесть после длительных обнюхиваний.
Но один раз за эти 3 дня он всё же попытался что-то сожрать. Очевидно, это было нечто очень вкусное. Настолько вкусное, что овчар не удержался. Не раздумывая о том, опасно это или нет и как он отреагирует на такое вторжение, я схватила его одной рукой за верхнюю челюсть, а другой залезла в горло и вытащила трубчатую куриную кость - кто-то выбросил в траву остатки копчёной курицы. Я даже сама не поняла, как это произошло и когда я успела это сделать. Как мне показалось, Дик был несколько удивлён, но не пытался укусить. Теперь я знала, что могу залезать к нему в пасть без опасных для себя последствий.
5. Никакого стресса от новой обстановки у него не было. Только сильный интерес ко всему происходящему и стремление исследовать, изучать. Никакого дискомфорта от пребывания в моём доме он не испытывал, рыскал по комнате и кухне с деловым видом, равно как и от нахождения в других ранее незнакомых местах и от скоплений народа на улицах.
Все эти моменты меня порадовали. Несмотря на долгое заключение в вольере, отсутствие занятий, нагрузок и нормального общения с человеком, Дик был совершенно адекватным, контактным и человекоориентированным. А недостаток воспитания и хороших манер - это ерунда, дело наживное.
Продолжение следует...
Рубрикатор-навигация по каналу: здесь (список всех публикаций по разделам в конце статьи).
Другие интересные статьи:
Ржачный случай с Хассо и пуллерами. Убийство, которое совершил Хассо.
Странная и пугающая вещь случилась со мной, когда мой Хассо ушёл на радугу... Часть 1.
Собака-отказник и подросток: я и моя Рика. Часть 1.
Поддержка канала лайками, комментами, репостами, равно как и подпиской на оный крайне желательна. Благодарю всех читающих. Следите за новыми публикациями. :)