Найти тему

Честный обзор Frostpunk

Предисловие: для тех, кто не любит читать полноценные обзоры или попрошу - большие "простыни", то проходите мимо. Игра требует как раз развернутого ответа, т.к. в ней много всего интересного.
Казалось бы все есть в игре такого жанра: механика, функционал, возможность принимать трудные решения, витьеватость и неограниченность выбора, последствия выбора, микроменеджмент, элементы RTS: можно строится, добывать ресурсы, а можно вообще забить на все и умереть от холода ))), но все равно после отыгрывания основной сюжетной линии (к слову, их несколько), остается какое-то послевкусие и не совсем ясно для чего все делалось, т.к. пережив эту бурю, как я понял, ничего не изменилось, а я думал будет какая-то битва и научные открытия, люди найдут решение, а тут просто...ураган прошел, может еще вернется, никакого счастливого конца, только хардкор.

-2

Основная задача игры - выжить в период катаклизма, произошедшего на планете - нескончаемый мороз и изредка проблески солнечного света. Для этого вам в распоряжение дается горстка людей, а вы - их лидер, ваши принятые/не принятые решения повлекут за собой последствия. К цели можно идти различными путями: просто собирать/строить все подряд, думая, что: - "авось, пригодится, пока не знаю", либо собирать/строить все "по уму" - только необходимое для выживания, ибо игра не дает расслабляться вам ни на минуту и если не то построили/собрали = смерть.
Стартуете вы с небольшим поселением, далее на вас натыкается отряд выживших, вы и его принимаете или нет, соответственно от вашего решения зависит будете ли вы тратить дополнительные ресурсы на возведение зданий для них, чтобы они не примерзли насмерть или просто прогоните их. Соответственно если приняли, то нужно их всех кормить, греть, а чем больше людей, тем больше хотелок и недовольства, а каждая новая постройка - это лишние рабочие и трата времени, ну и т.д. и т.п, НО...основной ресурс в этой игре - люди. Нет людей - нет общины, ты проиграл, если коротко. Поэтому, когда начинаешь принимать всех или выборочно, то задумываешься, а вдруг сейчас не приму их в общину и мне не хватит рабочих рук, но с другой стороны - меньше голодных ртов, может выживет община. Игра на протяжении всего времени ненавязчиво заставляет вас принимать необдуманные и бывает даже ошибочные решения - ей это удается отлично, игра проверяет Вас на прочность и заодно вы себе задаете частый вопрос:- "действительно, а как бы я поступил в этой ситуации, случись такое на самом деле", интересный опыт и проверка человеческих качеств. Помимо всего прочего в игре периодически меняется погода, то она падает резко вниз, то поднимается вверх - успевай адаптироваться. Не успел запастись углем, не отстроил дома для жильцов, не построил нужные строения для добычи того или иного вида ресурсов, не подготовил больнички - готовься к смертям, т.к. в мороз люди будут 100% болеть, а обслужить всех больных ты не сможешь, т.к. в больничке персонала мало, а болеют очень много, всем нужно спать, есть, греться и т.д.

-3

Температура в игре - космическая, не шутка, так и есть. Диапазоны перепадов от: -30 в самом начале и до и -80 по всей игре (ближе к концу), а в самом конце все -150, чтобы действительно пощекотать нервы вам и проверить как вы подготовились/халтурили, когда все производство встанет, уголь кончится, все дома покроются коркой льда, люди будут умирать в секунду по одному, а ты только и будешь переключать обогрев с одного здания на другое, чтобы хоть как-то выжить, генератор тепла будет трещать по швам и может даже взорваться (а это, на минутку - сердце в поселении, без него все умрут, т.к. замерзнут насмерть). Вот это самое веселое и нет абсолютно никакой надежды, что ты выживешь, ты просто ждешь когда все это кончится и в саааамом конце, ученые вдруг понимают в чем суть катаклизма, берутся за ум, делают прогноз/расчет и приходит рассвет - солнце. Конец !
Все не выживут, однозначно, у меня осталось под конец 10 человек, а было похоронено за всю игру 400-500 человек. И повествование игры примерно такое же - сперва были люди, потом пришли морозы, люди воевали, конфликтовали, но потом понеся большие потери от алчности и жадности - заплатили большую цену всему этому, выжили лишь единицы. Игра не повествует "в воздух", а говорит игроку прямо, намекает - у тебя будет также, но сперва ты в это не веришь, думаешь обычная история - ок, ясно, меня не коснется наверно уж.

-4

Пару моментов о микроменеджменте - тут он и сложный и простой одновременно. Нужно правильно распределять все ежесекундно, кто пойдет на охоту, а кто потом из полученной еды сделает пищу, да так, чтобы смены их не пересеклись и они успели отдохнуть. А бывает внезапно холодает и нужно срочно все дома "перепрофилировать" на другое. Если одни делали сбор еды, а другие, условно, добывали уголь, третьи - строили дома и ухаживали за больными, а завтра у тебя - 150, то ты бросаешь все, кидаешь все силы на добычу угля, также понимая, что тебе нужно и тепло и еда и врачи уже сейчас, чтобы обогреть/накормить/вылечить рабочих, которые обязательно заболеют, иначе они замерзнут и умрут. Медлить и решать некогда, нужно все и сразу. Где не успеешь - считай потерял день/ресурсы/время = опять смерть. Нельзя просто пустить все на самотек, т.к. в игре есть шкала недовольства, которую ты можешь контролировать, вводя разные законы и применяя силу, но если сильно жестить - будет бунт и свержение. Также есть вера в лидера - кончится и она - прощай, все поселение покинет тебя. Игра кажется спокойной в самом начале, а потом ускоряется все быстрее и быстрее. Если ты сперва мог контролировать, чтобы количество больных/вылечившихся и голодных/сытых стремилось к нулю, то к середине игры у тебя эти цифры все время будут маячить, как уведомления в чате, будто непрочитанные сообщения и эти цифры будут расти и расти - в конечном счете, если ничего не сделать, то все цифры превратятся в такое же число смертей. Помимо всего прочего, по сюжету игры можно изучать мир вокруг: находить заброшенные лагеря, аванпосты, выживших, даже стимпанковские роботы, которые будут добывать тебе ресурсы 24 часа 7 дней в неделю. Если не находить/игнорить выживших, то в самом конце игры просто некому будет выживать. Если бы я не принял/спас последние отряды выживших/поселенцев, то это бы не дало мне +30 людей в итоге, а значит мои 10 выживших в самом конце превратились бы в 0, результат - не выжил, проиграл бы. Каждое решение будет иметь последствия: хорошие/плохие, как и говорил.

-5

В общем и целом игра оставила после себя положительные эмоции. Местами трудновато, интересно, не нудно и нет времени отдыхать и заскучать, но если честно, то на 1-2 раза, ибо переигрывать один и тот же сюжет не хочется, все равно знаешь примерный исход и если переигрывать, то только ради спортивного интереса и посмотреть: - "может в этот раз получится иначе", лучше. Сюжет может и будет другим, т.к. разные варианты сюжета имеются, но итог один - выжить. Может потом, когда-нибудь еще раз поиграю/переиграю, а пока не особо тянет. Интересно, хардкорно, трудно местами, весело - везде да, но иногда хочется и передохнуть )), а попка будет у вас подгорать знатно.