Найти тему
Михаил Мокеев

Курс ДОбра - 0017. Теория игр

0017. Теория игр.

Ух! я немножко успокоился. Хотя тут и ходят люди, но вроде бы я никому не мешаю сейчас. Есть такая наука, есть такой раздел кибернетики, может быть, можно сказать, раздел математики, он называется Теория игр.

Теория игр. В каждой игре есть какая-то цель, которой хотят добиться игроки. Какая-то маленькая цель, да? - у этой игры. Конечно, главная цель любой игры - это обучение игроков, это сами игроки. Чтобы они стали умнее, сильнее, ловчее... Вот.

Но у каждой игры есть промежуточная цель, допустим, в футболе нужно поназабивать побольше мячей в ворота противника, в шахматах нужно победить, поставить мат. Вот.

То есть игра на самом деле это тоже: вот, это мы из одного состояния хотим попасть в другое. И у нас есть шаги. Каждый ход, это, допустим, шаг. Каждый пас на футбольном поле или удар по мячу - это тоже какой-то шаг, небольшой такой модуль, небольшая часть от целого. Вот.

Так вот, каждый такой шаг, как мы уже говорили, он задает направление. Ну, соответственно, можно такой шаг назвать уже направлением, да? то есть, мы направляем свой ход, когда мы шагаем. С другой стороны, это можно назвать управлением. Мы хотим управлять здесь... событиями.

Мы хотим, чтобы мы отсюда попали вот сюда, и раз мы это направляем, движение, - значит, мы управляем. Вот что такое управление. Управление - это управляющие воздействия, да? на каждом шаге. Каждый такой вот шаг небольшой, он является управляющим воздействием.

Но для того, чтобы управлять, нужно знать, как мы уже говорили, цель, и знать откуда мы идем, и как.

Шахматы
Шахматы

*Photo by Wayne de Klerk on Unsplash