Найти тему
Жизнь в км

Авария. Первый опыт

Оглавление

После удара маршрутный автобус, набитый людьми как банка «Бычков черноморских в томате», замер. Водила в кепке выскочил на промерзший асфальт с «непомнюкакими» словами!

-У меня бензина треть бака! - и, повернув голову к автобусу. - Все вон! Ща рванет!!!

Хорошо, все двери открыл сразу после остановки. Серега смотрел на раскуроченный борт Львовского автобуса от бензобака и до задних колес. Рукой полез в лужу. Понюхал, выдохнул- не бензин, а вода из радиатора его машины. Полкилометра до трассы не доехал…

Примерно такой автобус и пострадал в ДТП
Примерно такой автобус и пострадал в ДТП

Закурить почему-то не получалось. После пятой спички Сергей понял: сигарета в роту так танцевала, что не могла запалиться никак. Прапорщик Верещагин вертелся с вопросами: «Ну, что?», «Это надолго?», «Когда поедем?» И, перехватив наливающийся взгляд шофера, помчался звонить в часть о ДТП!

Этот день начался нормально- подъем- зарядка- завтрак. А потом…

  • 8:40 Построение в автопарк. Старшина взгрел Прянишникова за грязные руки. «Ты же хлеб возишь!» А ничего, что вчера до 23-х я машину к строевому смотру красил, растворитель весь извел, а холодной водой с мылом черный «Кузбасслак» не оттереть никак?
  • 8:55 На разводе в парке. Механик «Турбина»- «Почему за собой не убрал материалы после покраски?», начальник склада ГСМ «Почему с вечера не заправился? Мне срочно ехать надо!», начальник автослужбы майор Мудгарян: «Почему криво машину на линейку поставил? Ездить не умеешь?»
  • 9:08 На КПП автопарка. Дежурный по КПП прапорщик Задорный : «Какого ты выезд срываешь?!! Получил путевку и уматывай! Вон твой старший машины ждет. У меня график, понимаешь!»
  • 9:20 На складе продуктово- фуражной службы. Начсклада старший прапорщик Толстик: «Где тебя носит? Я сам в Белгород- Днестровский уезжаю. Тебя жду наряд выдать!»
  • 9:30 Отъезжая от склада задним ходом, чуть не наехал на капитана Орлова, начальника интендантской службы. Замечание было одно. Пожеланий на дорожку, зато несколько!!!
  • 9:40 На главной аллее навстречу шел зам командира по обеспечению. Остановился, получил 3 наряда за превышение скорости по городку!
  • 9:57 На выезде из части чуть не зацепил командирскую черную Волгу, которая сразу за воротами прижалась по команде, как видно.
  • 10: 05 И только часть скрылась за поворотом, Серега вытащил из пачки «Опал», как выступил с грозным голоском старший хлебной машины г-н Верещагин! Дескать, мало того, что выехал не в 9-00, а с часовым опозданием, так еще и курить не по Уставу вздумал за рулем, наглец!
  • В принципе, с таким настроением не в Одессу ехать, а взять монтировку и гнать этого Верещагина по нескончаемым виноградным рядам туда вон, где пылит на горизонте трактор! Пусть потом в дисбате разбираются, зачем на шее прапорщика монтировку узлом завязал вторым галстуком.
Работу выполнять нужно несмотря ни на что.
Работу выполнять нужно несмотря ни на что.
  • 10:15 уходя на правый поворот, Сергей нервно переключился на третью передачу, скорость высоковата для скользкого поворота. Задок пошел в занос. Время на часах замерло.

«Рулем против заноса» помнил водитель с автошколы. Но уклон дороги шел в сторону полосы встречного движения и машину несло туда. А там, предварительно разогнавшись со спуска, несся наверх автобус ЛАЗ-695Н. «Лоб в лоб? Это конец. Там же людей!..» Руль вправо, педаль газа в упор, резко влево, тормоз в блокировку… Описав дугу фургоном ГАЗ-52 нанес скользящий удар вдоль левого борта автобусу. Ударом о задние колеса морду ГАЗона отбросило в сторону, клубы дыма или пара, двигатель заглох. Все.

Люди?

Живы.

ГАИ, подъехали к месту аварии механик с начавтослужбы. Турбин шел озабоченно всматриваясь в автобус. А майор… улыба-ался! Наконец, попался солдатик!

Новость облетела весь военный городок: наша хлебка «сбила единственный маршрутный автобус от станции до части». Фамилию «героя» даже не переспрашивали.

Теперь свою нужно доделать ласточку!
Теперь свою нужно доделать ласточку!

Прянишников вставал в 6 утра и ложился в 23 часа, ведь по его вине гражданские водители зарплаты лишились. Ребята в парке помогали. Кто чем мог. Автобус вышел на линию через пять дней. Дней десять чинили хлебку. Утром на построении в парке майор Мудгарян приказал выйти из строя. И объявил Прянишникову трое суток гауптвахты за дорожно-транспортное происшествие «с особым цинизмом»! Глядя тому в глаза, Сергей в нарушение устава ответил «Служу Советскому Союзу!» и встал в строй.

Много воды утекло с тех пор.

Никогда руководитель Прянишников перед рейсом водителей не «разогревал». Своя шкура учит лучше любых книжек.

Вот вопрос и нам самим: за чистотой в салоне мы следим. А вот кто отвечает за моральный климат в автомобиле? А ведь на дороге, если что, платить по полной придется…

Друзья, ставьте лайки если вам понравилась данная статья и делитесь своим мнением в комментариях! Ваша активность для меня очень важна!

И конечно же не забывайте подписываться на мой канал !