От слова экспедиция, но не на Северный или Южный полюсы, с научными интересами. А в город Москву за товарами. Там снаряжают знаниями, провиантом и прочим, а требуются участники могущие приспосабливаться и противостоять, тут снаряжают деньгами, как рублями, так и УЕ, к участникам те же требования, там готовят плацдарм, вроде льдины и тут тоже готовят плацдарм в виде съемной квартиры. И там и тут поджидают опасности. Там здоровью и жизни, тут финансам и успеху.
Пробивает холодный пот, когда вспоминаю, что даже нельзя было приезжать на машине, иначе кем-то записывались номера. Приезжал на маршрутке и просил остановиться, за 2 квартала, и шел в обход, чтобы не проходить мост между автовокзалом и Ростовом главным. Весьма крутого вида ребята в спортивных костюмах, намётанным взглядом могли вычислить меня, днем, прилюдно или за ларьком обыскать, отнять деньги и документы, при сопротивлении избить слегка, в основном лицо, после чего домой, где ты можешь оказаться, в каком офисе примут? И ни один человек не вступится. Звать милицию было бесполезно, всё происходило под её присмотром, вечно, что-то жующего капитана. Денег с собой брал по минимуму, только на проезд.
Хватала и милиция, по двое одного, скручивали руки за спиной и вели в скрюченном состоянии, где перетряхивали в сумке всё вплоть до грязных носовых платков и футляра для очков, раздевали догола, якобы по подозрению в транспортировке наркотиков. На самом деле, думаю, искали деньги и документы, с целью отъёма. Больше всего боялся, что незаметно подсунут наркотики, а затем эта же пара блюстителей порядка на площади или в зале ожидания при свидетелях обнаружат героин. Тогда деньги привезу сам, дабы не оказаться за решеткой. Суммы были для откупа приемлемыми, солидный доход образовывался массовостью.
Был случай, когда человек не зная особенностей ростовских привокзальных нравов, попал в подобный оборот с пачкой долларов, которые изъяли для освидетельствования, при понятых, и они как раз, якобы, оказались фальшивыми. После чего, чтобы не возбуждать дела было предложено привезти всего лишь половину, только самых настоящих, также долларов.
Некоторые истории сейчас воспринимаются уже не так остро. Хотя бывает, что легкий холодок в поджилках от мозговой подкорки всё же пробегает. Беру такси, таксисты только проверенные знакомые, на пересечении проспекта Мира и Звездного в районе ВДНХ и гостиницы Космос незначительная пробка, в нашу машину сзади небольшой удар. Примерно полдень. Водитель выскакивает, быстро возвращается, запрыгивает, закрывает стекло, и мы трогаемся, но не далеко, впереди машина. Стоп. В этот момент чем-то, типа монтировки, по переднему стеклу, удар. Второй удар по стеклу водителя, тут выскакиваю я, неприятности мне не нужны, в багажнике лежит то, что не для посторонних глаз.
Перехватываю монтировку, что происходит? На меня мат с перегаром. Мы создаем за минуту, пропустив светофор, уже приличную пробку, всё стало. Мой водитель, оказывается, сразу понял, в нас ткнулась пьяная компания, успел выхватить ключ зажигания через открытое окно с криком 500 долларов на бочку. Дефолт ещё не состоялся. Это уже легче, у обоих чуть заметные следы. Нужно всё уладить и мирно разъехаться, но движения нет. Тут троллейбусы, и грузовики.
Медленно, очень медленно убеждаю того водителя, ты пьян, вызываю ГАИ, а мы уезжаем с ключом. Думай парень, что делать? Набираю 02 и попадаю в свою контору в Таганроге, тогда у мобильников буквочек не было. Привет, все нормально. Мой водитель, мы не можем уехать с их ключами. Зачем взял? Пусть даст 500$ за то, что пьян, и разойдемся, у меня трещина может по стеклу пойти. Мы что, его пьяного отпустим, те сидят молча. Не знаю. К нам издали пробиваются два милиционера. Своему, ты знаешь, что сейчас будет? Успеваю записать на бумажках номера обеих машин. Даю с номером того, моему. А моего тому вместе с ключом. Дело в секундах. Как раз момент, едем. Давай на стоянку такси к гостинице. Перегружаюсь, и больше его никогда не нанимал. Возможности тогдашних мобильников были не такими как сейчас, хотя есть SIP NET , звонок на обычный телефон, который не распознает никто и никогда, будь даже семи пядей во лбу, тем более, что высвечиваться каждый раз новый, хотя звонок будешь делать с одного и того номера.
Почти все ездили, если не с оружием, то с битами. Для сохранности, якобы груза. Чудаки попадались разные. Как бы едем, на Газели почти по центральной полосе МКАД. Крайние полосы вообще почти стоят. И вижу причину пробки, на правой полосе от нас стоит большой, представительского класса Мерседес, а перед ним два человека типа VIP . Что случилось с их авто, не видно. Спрашиваю водителя, у тебя трос есть? Есть. Хочешь, сейчас заработаем по сотне долларов? Хочу! Останавливай перед Мерседесом, берем на буксир, и потихоньку вытаскиваем на крайнюю полосу, тут этим ребятам никто не поможет, а нам ещё тысяча людей спасибо скажут.
В ответ, никогда! Этим зажравшимся мордам! Так мы своей добротой, причем не бесплатно, они легко отдадут сотню, вызовем у них ответную доброту! Согласятся, а когда вытащим, обманут. Что мы драться будем? Нас ещё и посадят. Я засомневался в актуальности моих намерений, сказал об этом водителю, после чего он всю дорогу хлопал меня по колену, и ехидно смеясь, кричал, а славно мы кинули этих уродов! Интересно, с какой вероятностью мы потеряли 200 долларов? Это всю дорогу занимало, но только меня.
Могу в опровержение довода водителя о нечестности VIP граждан, привести пример истории, в которой мы с этим же водителем вскоре оказались. В какой-то момент доставлять товары из Москвы стало вообще делом дорогим или опасным, мы нанимали большую машину, она стояла стоянке за МКАД. Свозили Газелями всё и перегружали в ожидающую машину. Склады многих фирм стали отгружать по ночам, чтобы мы не теряли время в дневных пробках. Загруженная машина с двумя водителями, иногда с нашим представителем шла домой. Они могли быть транзитными или от пункта до пункта. Поборы стали слишком велики, водители подозревались в сговоре с сотрудниками ГАИ или рейдерами.
Короче переключились на железную дорогу с её товарными станциями, частными товарными вагонами и ушлыми проводниками. Товарные станции уже были поделены между VIP людьми. Мы опоздали с грузом к назначенному времени, наши места были заняты, вагоны были уже опломбированы. Полная Газель, это же деньги, ехать на запасную стоянку далеко и небезопасно, водитель рвал и метал. А я думал, не ехать же домой с грузом, тогда мне ночевать в кузове, да и места потерям, завтрашняя загрузка после 11-00. Был поздний вечер, но светло. Увидел, как к одному из складов, в чужой зоне, подъехало нечто красное, вроде Мазерати. Из неё вышел парнишка и вошел в склад. Говорю, поехали, он сопротивляться, с меня денег вытряхнут немало, у нас нет пропуска.
Подъехали, стали рядом с красным, ждем хозяина. Прошел час, когда он вышел, сначала остолбенев, подходит к нам, извиняясь кратко рассказываю, но его интересовали подробности. Показал документы, он взял их и ушел в другой склад. Оттуда вышли ещё двое, один из них открыл склад попросил заехать, в этот момент красное авто рявкнув сорвалось с места и исчезло. Вчетвером мы разгрузили Газель, один из грузчиков-кладовщиков сделал копии наших документов, на каждом листе расписался и, вручив их нам, и предложил к 9-00 быть в офисе. Без груза и документов мы разъехались по домам.
Приехал пораньше, зашел в склад, показав кладовщику копии, люди в смене были другие. Нашего груза не было! Вообще-то я соображаю медленно. Так обманули? Понятное дело, сообщество наше, таково, мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Так проколоться! На всякий случай спрашиваю, показав на пустое место, а где же товары? Кладовщик показывает в другую сторону, туда перетащили, вдвоем вкалывали полночи, пошел дождь, вдруг закапала крыша и прямо на ваш груз. У меня вырвалось, сколько должен? Какие дурные мысли выскочили, как я испорчен? Ужас! Просто ужас! Так, плохо подумать о людях! Это грех подчас худший, чем, совершенное деяние в реальности!
Зашел в офис, буду оплачивать наличными, аренду 23 метров площади и работу грузчиков за один час? Воспользуюсь ли их услугой при погрузке? А сколько? Наличными, конечно! Оплатил, вернули документы, подъехала Газель, загрузили, заплатил тайком грузчикам за ночную работу, были довольны! Девушки вышки покурить, спросил, а кто на Мазерати катается? Зять нашего хозяина, прилетел издалека, устроил ревизию складов, заодно с женой на концерт, они из Сибири, с Байкала. А авто? Всегда держит на соседнем складе. Москва обязывает. Богатый? Очень. Вкалывает! Странно это, я тоже вкалываю в экспедициях. Вчерашний груз загрузили и два раза сегодняшнего.
Убегали от милиции с грузом в виде чемоданов и коробок ручной клади, выбрасывали из вагонов, а поезд уходил без нас, пока не отстегнем оброк. Проводники тупили взгляды, потакали бандитам в форме и без, а то и сдавали нас.
Вот, когда нас бывало четверо, да ещё и на Курском вокзале, тогда другое дело. Была своя стратегия. Если один или двое из блюстителей порядка оказывались перед нами, толстые, с одышкой и выпученными от беготни глазами, а может это были ряженные, с трудом верилось, всё же офицер, капитанское звание, кто-то из нас, запихивая ему в нагрудный карман, при людях, 50 нынешних рублей! Спрашивал, а этого хватит? В ответ, как правило, ага! И как это, и не стыдно? Такая их работа, а такая наша работа! Они вкалывают, чей-то зять вкалывает, мы тоже вкалываем. И у каждого экспедитора свои риски в экспедициях.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!