Найти тему
Гараж Автоклассика

Луженый кузов советских легковушек. Миф или реальность

Шикарное приобретение, сказал приятель, увидев Москвич – 407, который я недавно купил. Такой был когда-то у прадеда, затем у деда, но я уже не застал машину, только на фото в семейном альбоме её видел. Дай хоть за рулем посидеть, каково оно…

Без проблем забравшись на передний диван, Андрей уставился на механические часы, на потолке у зеркала. Родные?

- Да, отвечаю. Только не работают. Надо часовщика найти, может починит.

-2

Отец говорит, что на этих машинах кузова луженые, на Москвичах, Волгах и Победах, - продолжает приятель развивать тему ретро техники. Может поэтому они так хорошо сохраняются?

Ну, не сказал бы, что хорошо. Вот дверь менять надо, и крыло не помешало бы. Что-то лужения я там не наблюдаю.

-3

Он вспоминал, - продолжил Андрей, что помогал когда-то деду крыло выправлять, которое тот притер о ворота. Под краской олово было. Может, какая-то экспортная партия была?

Нет, говорю. Олово они там и правда, могли увидеть, но никогда кузова советских легковушек не были полностью лужеными. Это миф, но появился он не на простом месте.

-4

Металл кузова был действительно толстый, а кузовные штампы несовершенными, и в некоторых местах металл шел волнами. Всеми нами любимой польской полиэфирной шпаклёвки, которую сейчас лопатами накидывают на «небитые и некрашеные» кузова тогда еще не существовало. Неровности кузовных панелей прямо на заводе выравнивались оловянным припоем, особенно там, где надо было подогнать зазоры.

В некоторых случаях припой мог быть растянут на половину крыла, чем удивлял владельцев, ремонтирующих свою машину. Оттуда и пошел миф о луженых кузовах.

-5

Некоторые реставрационные мастерские, действительно качественно, а не просто дорого, восстанавливающие ретро (и не только) технику и сегодня используют такой метод выравнивания неровностей. А еще этот способ хорош для запаивания микропор, возникающих в уставшем металле. В отличие от шпаклёвки, припой не вздуется и не отпадет.

-6

Кстати, этим луженым мифом сейчас пользуются разные дельцы, пытающиеся продать разное «это же ретро» за конский ценник.

А здесь об истории появления у меня этой машины.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам