Папа и сын решили посмотреть русскую классику. После не очень блещущего драматическими способностями Чехова, просмотр фильмов по мотивам которого Андрюшка прерывал громкими речами с обилием недовольства, после которых их просмотр как таковой прерывался сам собой, выбор пал на Тургенева. "Вешние воды".
К чести Тургенева как писателя и Герасимова как режиссера, они своей небанальной драматургией совторили нечто, что Андрюшку приковало от начала и до конца. Несмотря на многократное прерывание рекламой.
Игра Жигунова была бесподобной, но его персонаж оказался в итоге анти-героем. Лапина тоже играла неплохо, но ее персонаж оказался в итоге анти-героиней.. А повествование в целом так и хочется назвать анти-сказкой.
При несколько ином развороте сюжета, как настраивает первая половина фильма, это вполне потянуло бы на красивую Love-story с элементами сказки, чем-то напоминающую бажовскую "Хозяйку медной горы".
Самое занятное: если бы в фильм вошла сцена пари между супругами Полозовыми о том, что Марии удастся Санина соблазнить, то многое было бы на своих местах и получилась бы обыкновенная комедия о незадачливом женихе, не готовым к сложным жизненными испытаниям..
Но увы.. этой сцены в фильма не было, и активное сексуальное поведение Марии навевало мысли о ее курсе на своего рода многомужество, или, если чуть боле научно, на полиандрию. Что могло ужаснуть многих.
И в итоге у автора этих строк на языке как-то само собой завертелось слово "анти-сказка"...
А в целом остается ощущение, что Тургенев своим произведением хотел загадать своего рода загадку.. Или просто сотворить мощную аллегорию... Ведь русская купчиха, оказавшаяся в Европе в 1840 году с большой пачкой денег, это едва ли просто так, без прототипа...
Солидарны с автором? Может быть, лайк? Может быть, подписка?
Предыдущая публикация: "На смерть гроссмейстера"
"Бегство рогатых викингов": скрытая интрига
Полонофобские ляпы русскоязычного кинематографа