1-е место:
The Neverhood, 1996
Игра, изданная ни кем-нибудь, а студией Стивена Спилберга DreamWorks Interactive. Игроку предстоит пройти 17 комнат, полных головоломок и причудливого юморка. Мир скроен из 3 тонн пластилина, а все декорации и персонажи вылеплены вручную.
Главному герою Kleymen’у (а по-русски, просто Глинке) предстоит победить коварного Klogg’а, узнать правду о себе и об окружающем мире и даже сделать выбор между добром и злом (кстати, концовки предусмотрены разные).
Лучшая адвенчура всех времен, и, пожалуй, лучшая игра 1996 года.
Рекомендую играть в озвучке от Фаргуса, историю она передает весьма вольно, то гораздо веселее оригинала!
2-е место:
Grim Fandango, 1998
Еще одно творение от именитой студии. На этот раз за дело взялись Lucas Arts (нет, Дарта Вейдера в игре нет). Игра полна меланхолических настроений, ее авторы вдохновлялись древней культурой ацтеков, а также разными культурными представлениями о жизни после смерти. Главный герои Мэнни Калавэра после смерти попадает в бюрократизированный цикл перерождений, где ему выделена унылая роль туристического гида. Спровадив достаточное количество душ в загробный мир, Мэнни сможет освободиться.
Несмотря на мрачноватый антураж, игра попала в список лучших компьютерных игр всех времен. Не пропустите!
3-е место:
Siberia, 2002
Золотое время адвенчур закончилось, пожалуй, именно на творении Бенуа Сакаля. Авторский рисунок, неповторимый мир на грани магического реализма и поиски заветной мечты. Игра завораживает и делает нас чуточку добрее.
Юрист Кейт приезжает в захолустный городок Валадилена, затерянный в Альпах. Простая задача по покупке таинственной фабрики механических игрушек увлекает героиню в самое увлекательное приключение в ее жизни.
В игре потрясающие пейзажи и рисунок!
В 2004 и 2017 годах вышли продолжения все от того же Бенуа Сакаля.
4-место:
Machinarium, 2009
Несмотря на то, что золотой век адвенчур давно позади, независимые студии, лишенные бюджетов гигантов индустрии, выпускают душевные и интересные игры. Так поступила и независимая студия Amanita Design, разработав трогательный и интересный квест.
Интересной особенностью игры является полное отсутствие диалогов. История о поиске себя и дружбе не нуждается в словах. Главный герой - маленький робот, выброшенный на свалку за ненадобностью. В суровом и жестоком робо-городе остались друзья протагониста. Сможет ли он спасти своих друзей и найти новых?
Лучшая инди-игра 2009 года.
5-е место:
LUNA. The shadow dust, 2020
Игру можно назвать хитом настоящего времени, она выполнена с огромным уважением к традициям жанра, в том числе все рисунки выполнены вручную. Как и Machinarium игра полностью нема, сюжет мы видим через cut-сцены, напоминающие сюрреалистические сны. Обаятельные герои докажут, что настоящая дружба поможет пройти любые препятствия, а иногда и дотянуться до других планет.
Игра порадует не только ностальгирующих игроков, но и любителей хитрых головоломок.
Вопрос дня:
Как вы относитесь к жанру адвенчур сегодня? Ностальгический ли это жанр или вполне может породить новые шедевры?
*Изображения, использованные в статье, найдены в публичном источнике Яндекс.Картинки. Все изображения являются собственностью их авторов.