Очень часто сталкиваюсь с мнением, что:
- "делать с ребенком уроки - ненужное, бесполезное занятие"
- "раз когда-то я справлялся/справлялась с домашним заданием, то и ребёнок справится сам"
- "мой ребёнок просто ленив и только из-за этого двойки получает"
⠀
Но ведь время изменилось и школьные реалии тоже поменялись. Увеличился объем знаний, умений и навыков, которые ребёнок должен освоить за годы обучения в школе.
⠀
Те знания, умения и навыки, которые детям нужны сегодня и будут нужны в будущем не могут быть сформированы так, как раньше.
⠀
Хорошо, если ребёнок действительно способный или лучше - одарённый. Тогда безусловно справится.
⠀
В другом же варианте при такой позиции родителей - ребёнок остаётся один на один со своими трудностями, а проблемы нарастают дальше как снежный ком.
⠀
В результате, к 5-6 классу родителям на ребенка легче просто махнуть рукой и надеяться на чудо.
⠀
И это только внешние последствия. А что внутри? Что в это время может переживать такой ребёнок?
⠀
Поначалу - целую гамму негативных эмоций. А дальше у всех по-разному, но часто бывает, что ребёнка сопровождают:
- насмешки одноклассников
- низкая самооценка
- неуверенность в себе, которую в подростковом возрасте ребёнок пытается компенсировать нестандартным, а иногда и просто опасным, поведением и т.д.
⠀
Придерживаясь одного из перечисленных мнений родители невольно игнорируют реальные трудности ребёнка.
⠀
Поэтому когда ребёнок не может сам выполнить домашнее задание важно определить, в чём причина этих трудностей и помочь ребёнку справиться с ними.
⠀
Дальше будем разбираться в частных причинах трудностей при выполнении домашних заданий и некоторых способах помощи ребёнку.
⠀
А как вы считаете, нужно ли помогать ребёнку, если у него возникли трудности с выполнением домашних заданий?