Найти в Дзене

Стратегия страуса или почему многие родители выбирают путь игнорирования проблем своих детей при выполнении домашних заданий

Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels

Очень часто сталкиваюсь с мнением, что:

  • "делать с ребенком уроки - ненужное, бесполезное занятие"
  • "раз когда-то я справлялся/справлялась с домашним заданием, то и ребёнок справится сам"
  • "мой ребёнок просто ленив и только из-за этого двойки получает"

Но ведь время изменилось и школьные реалии тоже поменялись. Увеличился объем знаний, умений и навыков, которые ребёнок должен освоить за годы обучения в школе.

Те знания, умения и навыки, которые детям нужны сегодня и будут нужны в будущем не могут быть сформированы так, как раньше.

Хорошо, если ребёнок действительно способный или лучше - одарённый. Тогда безусловно справится.

В другом же варианте при такой позиции родителей - ребёнок остаётся один на один со своими трудностями, а проблемы нарастают дальше как снежный ком.

В результате, к 5-6 классу родителям на ребенка легче просто махнуть рукой и надеяться на чудо.

И это только внешние последствия. А что внутри? Что в это время может переживать такой ребёнок?

Поначалу - целую гамму негативных эмоций. А дальше у всех по-разному, но часто бывает, что ребёнка сопровождают:

  • насмешки одноклассников
  • низкая самооценка
  • неуверенность в себе, которую в подростковом возрасте ребёнок пытается компенсировать нестандартным, а иногда и просто опасным, поведением и т.д.

Придерживаясь одного из перечисленных мнений родители невольно игнорируют реальные трудности ребёнка.

Поэтому когда ребёнок не может сам выполнить домашнее задание важно определить, в чём причина этих трудностей и помочь ребёнку справиться с ними.

Дальше будем разбираться в частных причинах трудностей при выполнении домашних заданий и некоторых способах помощи ребёнку.

А как вы считаете, нужно ли помогать ребёнку, если у него возникли трудности с выполнением домашних заданий?