После завершения работы с COVID19 я взяла мини-отпуск, чтоб привести свой чердак в порядок, сбросить весь негатив и физическую усталость, зарядиться энергией и конечно круто покатать. Местом действия мы избрали горнолыжный курорт Эльбрус.
- Во-первых, мы там ни разу не были.
- Во-вторых, он наиболее высокогорный из ближайших, а значит там при любом раскладе будет снег. Да-да, не удивляйтесь! Прошлая зима была на редкость бесснежная, на высоте 3000 м над уровнем моря на горах были проплешины, через которые проглядывали камни и кустики. И именно это явилось причиной рекордного обмеления реки Кубани. Ей просто нечем питаться.
- И в-третьих, мы выбрали Эльбрус, потому что большинство трасс там красные, более сложные для прохождения. Мы присоединились к нашим знакомым ребятам и в ночь с 4 декабря на 5 декабря достигли точки назначения. Мы поселились в отеле "Эльба", в нескольких минутах езды от подъемников. Завтрак после бессонной ночи в автобусе - мне удалось проспать поверхностно всю дорогу, а Вова не спал вообще - слегка поправил дело. Наша группа собралась в полном снаряжении и выехала на гору.
Природа Эдьбруса
Природа Приэльбрусья отличается от таковой в других уголках Кавказа. Местные горы - это суровость и поэзия камня. На них очень скудная растительность. У подножья хвойные леса, но вершины - сплошное нагромождение острых скал. Такие же точно горы мы видим в Северной Осетии-Алании, когда едем по Дарьяльскому ущелью в пункт пропуска Верхний Ларс, а оттуда в Грузию. И лишь по достижению горнолыжного курорта Гудаури, который на грузинской стороне, горы меняют внешний вид - острый голый камень уступает место закругленным, покрытым травой ландшафтам. Горы в окрестностях Гудаури похожи на бока спелого зелёного яблока.
В первый день пребывания на Эльбрусе мы пользовались старой канатной дорогой. Похожие на милые винтажные красные вагончики маятниковой канатки в Домбае.
Здесь точно такие же. Подъём начинается с поляны Азау, что на высоте 2350 м, к станции Кругозор (3000 м), далее к станции Мир (3500 м). Финальная точка канатной дороги - станция Гарабаши, высота 3870 м над уровнем моря. И это самая высокая станция канатной дороги в Европе и одна из наивысших в мире! Таким образом, Эльбрус входит в топ-10 самых высокогорных горнолыжных курортов. И если вы были здесь - считайте - вы были на вершине мира.
Эльбрус, кстати, нам показался. Две его главы, не что иное, как вершины потухшего вулкана, сияли ослепительно-белым на фоне ярко-голубого неба. Я снимала его с высоты 3500 м, со станции Мир. Он был прекрасно виден, и только полупрозрачный газ облаков слегка подёрнул его склоны. После обеда погода поменялась. Эльбрус заволокло густым туманом, и на том месте, где ранее величественно дремала гора, появилась непроглядная белая пелена.
Спуск с горы.
Несмотря на экстремальную высоту, на которой происходят наши события, снега на трассах мало, и его качество оставляет желать лучшего. Трасса Мир-Кругозор присыпана мелкими и не очень камнями. Из-за них мы, и не только мы, но все спортсмены, которые пользовались трассой, насмерть убили скользяк своих досок. После такой катки их придётся реставрировать. Честно говоря, подобного трэша я нигде, кроме Эльбруса не видела. Администрация курорта не делает ничего, чтобы привести трассы в порядок.
Мне попадались камни размером с мужской кулак! Я их объезжала, хотя само по себе нахождения камня на трассе создаёт опасности для катающихся. Но объехать россыпь мелких камешков, подобно дробинам рассыпанных тут и там, не представляется возможным. Поэтому едешь по ним, слышишь, как они стучат о скользяк твоего любимого Ловца снов, мысленно и вслух материшься, и едешь дальше. А потом с ужасом смотришь на последствия такой катки. Справедливости ради хочу сказать, что трассы, будь они присыпаны пухлым снежком - были бы просто конфеткой. Интересные, сложные, широкие, с большим простором для маневра. Есть конечно и крутые повороты, и узкие участки.
Пока было солнышко, снег был более приятный для катания.
Я летала в своё удовольствие и без заминок. После обеда температура воздуха упала, снег, который и без того не был толстым и пушистым, превратился в наждачку. Сцепление доски с таким снегом значительно хуже. Это и послужило причиной моей травмы. Можно сколько угодно говорить, что плохому танцору (что-то) мешает, но такого со мной раньше не случалось, как раз потому что снег был мягкий.
Во время финального спуска я поймала задний кант и упала на вытянутую правую руку. Раздался хруст, и рука повисла, как плеть. От боли перехватило дыхание. Рука не слушалась. Я стала трогать её, пыталась поднять здоровой рукой, но выходило плохо. Через куртку я нащупала отёк предплечья и локтевого сустава. Ещё минуту собиралась с силами, пережидая боль, потом встала и завершила спуск до станции Кругозор, где меня ждал удивленный муж. К счастью, я ничего не сломала. Но любой другой на моём месте поломался бы. А мне повело - мои кости и ткани достаточно эластичны. Муж сказал, что моя рука горячая даже через куртку. Так мы завершили первый катальный день.
Ложная тревога
В отеле он помог мне раздеться, так как я не могла сделать этого самостоятельно. Потом я выпила нурофен и сняла свои повреждения на телефон. Ручка моя стала ленивой и пастозной. Предплечье отекло, а в локтевой ямке образовались мелкие гематомы. Я приняла горячий душ, и после него боль и отек немного поутихли. Но мой выход на трассу находится под большим вопросом. Любая нагрузка на руку сейчас противопоказана. Для таких контуженных, как я, на курорте есть и другая программа. Я смеюсь и говорю, что это вариант лайт - прогулки, термальные источники, фотки в ущелье... Но это же я!