Найти тему
МК

Vauxhall обсуждает вопрос о будущем завода Ellesmere Port в считанные часы

Новый акцент группы Stellantis на электрификации может означать конец для завода Ellesmere Port, ориентированного на сжигание.

Vauxhall и его материнская компания Stellantis ведут переговоры, чтобы решить судьбу завода Ellesmere Port. Трудности с Brexit и правительственный запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания в 2030 году могут вскоре означать конец завода с прямой стоимостью 1000 рабочих мест и сотен других в цепочке поставок. Официальное объявление ожидается в течение 48 часов.

По данным BBC, есть три возможных исхода обсуждения. Во-первых, Vauxhall будет продолжать производить бензиновые и дизельные автомобили в порту Элсмир до тех пор, пока правительственный запрет не вступит в силу в 2030 году, после чего завод будет закрыт.

Во-вторых, Vauxhall сейчас начинает сворачивать производство на заводе, а Stellantis сокращает свои убытки и сокращает расходы на переоборудование. В-третьих, обеспечить будущее завода за счет переоборудования завода для производства электромобилей Vauxhall следующего поколения здесь, в Великобритании.

Естественно, что последний вариант предпочитают правительство и профсоюзы, но он требует от Великобритании расширения своих возможностей по производству аккумуляторных блоков на внутреннем рынке. Несмотря на то, что Великобритания может импортировать батареи из ЕС в соответствии с условиями новой торговой сделки Brexit, их размер и вес означают, что экономика транспорта не очень хорошо складывается.

Vauxhall было бы лучше попытаться получить свои батареи из Великобритании. К счастью, Britishvolt планирует открыть новый аккумуляторный завод в Нортумберленде , который с точки зрения логистики находится в двух шагах от порта Элсмир. Он должен заработать к 2023 году и сможет производить 300 000 литий-ионных аккумуляторных батарей каждый год.

Есть планы построить еще один гигантский завод в Ковентри , но будущее завода зависит от получения Городским советом разрешения на строительство и финансирования в размере 2 миллиардов фунтов стерлингов. Правительство Великобритании уже выделило 500 миллионов фунтов стерлингов на строительство второго завода по производству аккумуляторов, за который Ковентри будет выставлять торги в рамках своего плана.

Опасения по поводу того, что завод в порту Элсмир вскоре может устареть, какое-то время были в центре внимания Vauxhall - еще в 2019 году тогдашний генеральный директор PSA Карлос Таварес сказал, что есть альтернативные заводы за пределами Великобритании, которые компания могла бы использовать для строительства. Astra в случае отказа от Brexit.

Так получилось, что Великобритании удалось заключить торговую сделку, но эти планы по переносу производства из порта Элсмир можно легко изменить, если Стеллантис обнаружит, что Vauxhall не может производить свои автомобили следующего поколения в Великобритании с достаточно большой прибылью.